Поиск по дате:

26 Апреля
апреля 2024
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статьи

Несколько дней назад СМИ подхватили информацию о том, что прокуратура Одесской области намерена отсудить бывшее здание санатория имени Чкалова на Французском бульваре, где располагается ресторан «Дача». Самое заведение принадлежит фирме известного одесского ресторатора Савелия Либкина.

Почему прокуратура обратила внимание на данный объект и как он вообще оказался у ресторатора, разбиралось ИА «Одесса-медиа».

Судебное дело

Региональная прокуратура подала в Хозяйственный суд Одесской области иск, в котором просит признать незаконным и отменить договор купли-продажи, а также вернуть необоснованно приобретенное имущество по адресу Французский Бульвар, 85, корпус 15. Ответчиками в деле выступают принадлежащее Либкину ООО «Драйв-Ин» (непосредственный собственник ресторана «Дача») и Региональное отделение Фонда государственного имущества Украины по Одесской и Николаевской областях.

Сам Савелий Либкин в лучших традициях украинских реалий обвинил прокуратуру в давлении на бизнес. По его словам, он не только законно приобрел здание, которое, к слову, является, памятником архитектуры, но и восстановил его, и теперь использует в полном соответствии с охранным договором. А сам ресторан «Дача», по его словам, стал визитной карточкой Одессы.

В свою очередь, прокурор области Сергей Костенко подчеркнул, что здание входит в перечень памятников культурного наследия и не подлежат приватизации. При этом никто не собирается ликвидировать ресторан – единственная задача прокуратуры состоит в возврате объекта в госсобственность.

Корпус за ремонт

В 2015 году в СМИ писали, что Савелий Либкин абсолютно бесплатно получил в собственность спальный корпус №15 клинического санатория имени Чкалова. За что такой щедрый дар достался ресторатору?

Либкин арендует указанный корпус санатория под «Дачу» с 2004 года. В тот год его компания «Драйв-ин», якобы, провела реконструкцию здания, увеличив площадь более чем в два раза - с 349 до 712 кв.м. Мол, фирма Либкина построила чердак и террасу. При этом бытует мнение, что и то и другое уже существовало до «реконструкции». Всего за день техническая комиссия приняла в эксплуатацию «увеличенное», сделав это накануне Нового года - 30 декабря 2004 года. В тот же день Приморская райадминистрация утвердила решение своим распоряжением. Правда, управления мэрии, которые должны были всё это окончательно подтвердить все решения, видимо смущались от такой «реконструкции», а потому чиновники только в 2010-м решились ей узаконить. А за «реконструкцию» муниципалитет выдал компании права собственности на 51% здания. При этом речь шла не о чердаке или террасе, а об основных помещениях, мансарде и подсобных помещениях площадью 362 кв.м.

Если говорить простым языком, то представьте следующую ситуацию: вы сдаете дом в аренду и квартиранты делают там ремонт и «пристраивают» то, что уже и так есть. После этого они отбирают у вас 51% дома. Справедливо? Либкин и тогдашняя городская власть решили, что справедливо. 

Однако предприниматели не сидели на месте всё это время. В 2006 году к зданию корпуса без наличия соответствующих разрешений пристраивают деревянные постройки, а участок застилают плиткой. Зеленные насаждения уничтожаются, чтобы проложить канализацию, водопровод и электрические коммуникации. В конечном итоге, площадь санатория, задействованная в коммерческой деятельности ресторана, увеличивается до полутора гектаров, а парковая зона оказалась в полном распоряжении заведения.

И только в 2018 году Либкин окончательно приватизировал корпус санатория.

Сегодня ресторатор заявляет, что прокуратура давит на него, хотя он, якобы, приватизировал здание абсолютно законно. В связи с этим, у нас возникло несколько вопросов:

  1. Насколько законно приписывать себе в документы строительство помещений, которые и так ранее существовали?
  2. Насколько законно без документов проводить коммуникации на территории санатория?
  3. Какие средства выплачивались за аренду корпуса до приватизации?
  4. За какую стоимость Фонд госимущества продал «Драйв-Ин» строения санатория и какова их рыночная стоимость?
  5. Входит ли корпус в перечень памятников культуры, которые не подлежат приватизации?
  6. На чем основываются сомнения Савелия Либкина в справедливом автораспределении иска в суде и поданы ли заявления в НАБУ и ГБР, как ранее обещал ресторатор?
  7. Рассматривает ли ресторатор справедливый вариант развития событий, если приватизация будет признана незаконной: корпус возвращается в госсобственность, а «Дача» арендует здание на рыночных условиях?

Мы связались с Савелием Либкиным, чтобы он прокомментировал данный материал, однако получили от него и его юриста следующий ответ:

«Наш согласованный ответ, следующий: Вы можете ознакомиться с нашими комментариями и позицией на главных новостных сайтах страны. Мы не комментируем тексты, которые не соответствуют журналистским стандартам, но благодарим за проявленный интерес».

В данном случае нам интересно, какие же, по мнению ресторатора и юриста, материалы соответствуют журналистским стандартам? Там, где пишут о злой прокуратуре и о том, как Либкин собственными руками с руин превратил корпус санатория великолепнейший дворец? К слову, Либкин действительно начал раздавать интервью различным изданиям, однако, по всей видимости, только тем, кто задает удобные вопросы.   

Автор: Дмитрий Туканов