Поиск по дате:

30 Ноября
ноября 2024
ПВСЧПСВ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Обзор друзей

Режиссер-постановщик фестивалей, концертов и шоупрограмм Татьяна Подерская окончила Ленинградский государственный институт культуры. В 21 год начала профессионально работать в культурной сфере Одесского региона. В течение 13 лет трудилась в управлении культуры Одесской областной государственной администрации, сначала начальником отдела национальных культур и народного творчества, затем – заместителем начальника управления. Заслуженный работник культуры Украины. Кавалер почетного знака «За вагомі досягнення у галузі культури та мистецтва».

Награждена Грамотой Верховной Рады Украины «За заслуги перед украинским народом» и Знаком отличия Ассоциации деятелей эстрадного искусства Украины «За значні творчі досягнення у розвитку естрадного мистецтва України». Как режиссер-постановщик дважды становилась лауреатом Рейтинга популярности людей и событий юга Украины «Народное признание» – в номинациях «Музыкальное шоу года» и «Музыкальный проект года».  

Появившись на свет в роддоме №1, Татьяна Подерская стала представительницей пятого поколения одесситов в семье. Начав свою жизнь на улице Ришельевской в окружении любвеобильных творческих родственников, она, можно сказать, была просто-таки «обречена» на выбор профессии. Ее отец был известным в городе сценаристом, директором и ведущим культурных программ на судах ЧМП, все время находился в творческом процессе и был душой любой компании. Мама с необычным именем Русана (ведь у одесситок обязательно что-то должно быть ну очень необычным!) училась в Одесской консерватории и, как говорят, «подавала надежды». Но судьба распорядилась по-своему и, по-прежнему продолжая петь, она окончила Одесский государственный университет, преподавала психологию и эстетику. 

В родительской квартире на Ришельевской, 39 в те годы бывали Жванецкий, Карцев и Ильченко, Эрик Штейнберг и Зорик Аврутин (друзья отца с юных лет), Высоцкий и Высоковский, Ольга Аросьева и Владимир Басов, Нани Брегвадзе и Вячеслав Дворжецкий. И не просто бывали, а сиживали за столами, охотно поглощая приготовленные бабушкой одесские деликатесы. Пили хорошую водку, купленную в самом обычном магазине на углу Ришельевской и Успенской, ведь тогда и в голову никому не приходило торговать «паленой» водкой! Но главное – говорили, шутили, пели и, как бы между прочим, кидали совершенно гениальные идеи. Ребенку оставалось только слушать и внимать. И она внимала! 
Творческая атмосфера окружала Татьяну и в школьные годы. В ее 92-й школе в то время каждый второй учился в музыкалке или посещал театральные и танцевальные студии. Кстати, заправляла творческим процессом в то время старшая пионервожатая, а ныне заместитель директора Одесского русского театра Неонила Антоновна Лещинская. 

– Класса с пятого меня стали приобщать к подготовке школьных праздников, – рассказывает Татьяна. – А в седьмом я уже выступала полноправным сценаристом и режиссером многих школьных событий и праздников. Мне даже разрешали пропускать уроки ненавистной геометрии и черчения. Кстати, черчение в школе вел тихий и скромный автор культовой песни «Мясоедовская» Морис Бунимович. 

За пределами школы жизнь будущего профессионального режиссера проходила в основном в творческих кружках, студиях и в кафе «Молодежном», которое тогда стало своего рода одесским Парнасом: тематические вечера, КВН, дискотеки… 

Настоящую гордость за свое «одесситство» Татьяна впервые ощутила, когда поступила в Ленинградский государственный институт культуры. Во время церемонии знакомства каждый свежеиспеченный студент вставал и говорил, откуда он приехал, и сообщение юной Тани о том, что она – из Одессы, вызвало самую восторженную реакцию. Впоследствии ей много раз приходилось произносить в разных странах и городах, на разных сценах: «Я из Одессы», и это всегда звучало не менее круто, чем «Я из Парижа». Кстати, дебютной творческой работой Татьяны, представленной на одном из институтских праздников, стал фрагмент пьесы Георгия Голубенко «Старые дома». Уезжая учиться в Питер, она первой положила в свой чемодан книжечку с этой пьесой о родном городе. Именно после этого дебюта в институте ее начали называть Одессой-мамой. И когда, уже спустя годы, в 2000-м, на открытии памятника Одессе-маме в Саду скульптур Литмузея Татьяне предложили представлять саму Одессу, она решила: «А почему, собственно говоря, не я – практически профессиональная одесситка?!». 

Сегодня ее стезя – это концерты, большие театрализованные шоу и торжественные церемонии, музыкальные спектакли. 

– Порой идеи возникают спонтанно, – рассказывает ° Б_сэmТатьяна, – так в свое время родился масштабный проект «Красуня Одещини». Отдавая дань моде на конкурсы красоты, мы наполнили популярный формат иным смыслом. Он объединял девушек разных национальностей, проживающих на Одесчине, и помимо их внешних данных здесь оценивались эрудиция, талант, знание национальных традиций. Яркие шоу-программы прошли по всей области, а завершающими были представления в Украинском академическом музыкально-драматическом театре. 

А еще Татьяна Арнольдовна – авторсоздатель и режиссер известных антрепризных музыкальных проектов «Музыка наших сердец», «Музыкальное путешествие вокруг света» и «Счастливые песни нашего времени». И где только не побывали артисты с этими спектаклями, на деле доказывая, что культура – лучший дипломат! 

Татьяна Подерская воплотила в жизнь огромное количество разных проектов. Это, в частности, творческие отчеты Одесской области в Киеве, когда лучшие художественные коллективы и исполнители представляли во Дворце «Украина» культурный потенциал региона; это культурные программы в рамках официальных визитов в Бельгию, Польшу, Францию, Туркменистан, а также встречи высоких гостей на одесской земле; это всеукраинский фестиваль национальных культур в рамках Интерфорума «Нижний Дунай», это различные профессиональные праздники… 

Важное место в творческой жизни талантливой одесситки занимает Международный фестивальный проект «Созвездие», главным режиссером которого она является уже 15 лет. География проекта насчитывает 25 стран. За последние два года – это Венгрия и Словакия, Чехия и Австрия, Словения и Германия. 

Кроме того, начиная с 2014 года Татьяна Подерская является творческим координатором Международного музыкального проекта «Blackseamusicfest», основанного народным артистом Украины Хобартом Эрлом. 

Только в минувшем, 2015, году Татьяна Арнольдовна выступила сценаристом и режиссером-постановщиком целого ряда знаковых культурных акций: Дни Одессы в Молдове (сопровождавшиеся девятичасовым концертом-марафоном); День рождения города (впервые за историю празднования был реализован оперный гала-концерт «Праздничный бал на Потемкинской»); торжества по случаю 150-летия Одесской железной дороги; спектакль-концерт «Одесское сердце», посвященный юбилею Л. Утёсова; празднование Нового года на Думской у главной одесской елки. 

Свою творческую деятельность Татьяна достаточно органично сочетает и с общественной, и с научной. Окончила аспирантуру Одесского регионального института государственного управления Академии госуправления при Президенте Украины и в данное время работает над научным исследованием «Механізми державного управління регіональним культурним розвитком». Объединяя опыт управленческой и творческой деятельности, насыщает его знаниями и надеется получить достойный научный результат. А пока выступила создателем, автором и разработчиком таких весомых культурных проектов, как «Центры национальных культур в Одесском регионе», «Концепция культурного развития Одесского региона», «Технологии и методики формирования основ и этапов региональной культурной политики». 

И даже этот более чем весомый перечень не исчерпывает все направления деятельности Татьяны Арнольдовны. Вот уже десять лет она является помощником-консультантом известного политика и общественного деятеля, Почетного жителя Одессы и Одесской области Сергея Гриневецкого. Об этом Татьяна, улыбаясь, говорит так: 
– В культовом фильме «Доживем до понедельника» звучит фраза «Счастье – это когда тебя понимают!». Вот она совершенно точно описывает нашу совместную с Сергеем Рафаиловичем работу. Меня не только понимают, но и помогают, вдохновляют и направляют! 

Когда ей задают вопрос, как она все успевает – создавать новые творческие программы, писать статьи и рецензии, координировать многие культурные и образовательные проекты, заниматься наукой, много ездить по странам и городам, Татьяна обычно отвечает: 

– Я – одесситка, и поэтому мне интересно все! Где вы видели нелюбопытную одесситку, а тем более одесситку, которая может что-то, не дай бог, не успеть?! По-моему, одесситка – это звучит уверенно, дерзко и вместе с тем трогательно и нежно. Словом, одесситка – это звучит! 

Источник: Фаворит удачи