Поиск по дате:

24 Ноября
ноября 2024
ПВСЧПСВ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Обзор друзей

На протяжении 2018 года компьютерные корпорации выпускали компьютерные и азартные игры каждые пару дней. Совокупный доход всей индустрии составил 110 миллионов долларов.

В целом, всю отрасль смело можно назвать сложной и многогранной. За весь минувший год разработчики и издатели сумели выпустить в свет 233 игры. В среднем новый релиз происходил через каждые полтора-два дня. И рынок не перестает расти, а геймеры становятся все более требовательными и привередливыми. Да и игровые тренды практически непредсказуемы. Мало того, что никто не сможет предугадать покупательский спрос, так еще и те продукты, которые были на пике всего пару недель назад, сегодня могут безнадежно устареть.

Для разработчиков это сопряжено с серьезными рисками. Естественно, что они предпочитают вести себя максимально осторожно, чтобы не разориться. Новички в индустрию попадают крайне редко, да и тем командам, которые уже давно в игровом бизнесе, приходится прилагать все усилия, чтобы не выпасть из этой обоймы. При этом сценариев и креативных идей предостаточно, но у создателей порой нет необходимых ресурсов для того, чтобы реализовать собственные задумки. В итоге хорошие проекты «замораживаются», а лучшие времена могут так и не наступить.

Когда создание компьютерных и азартных игр превратилось в индустрию?

Примерно 20-25 лет назад абсолютно любой разработчик или команда могли организовать собственную студию, проработать интересную RPG, а потом запустить ее на рынок. Яркий пример - BioWare. Сейчас сделать это гораздо сложнее, поскольку креативные разработчики все чаще покидают крупных издателей.

Бытует мнение, что из отрасли уходит «творчество», ведь компаниям куда выгоднее выпустить очередное продолжение Assassin's Creed или FIFA, чем вкладываться в развитие никому не известного проекта. И ведь даже неизвестно, как его появление на рынке воспримет публика.

Но компьютерные или азартные игры становятся все популярнее день ото дня, набирая все больше приверженцев. Как сообщает Newzoo, уже к 2021 году количество геймеров может достичь 2 миллиардов, а это четверть населения Земного шара. Уже сейчас в США примерно 65% семей имеют в своем распоряжении минимум одно игровое устройство, причем, играют на них от двух до четырех членов семьи. И это далеко не дети, ведь средний возраст игрока составляет 34 года. Примерно 60% жителей Соединенных Штатов играют ежедневно. Для этой цели они используют компьютеры, смартфоны в этом рейтинге получили второе место, а консоли - третье.

В США доход разработчиков от видеоигр в 2018 году составил 40 миллиардов долларов, а на производителей из СНГ и России пришлось чуть меньше двух миллиардов в совокупности. Связано это с тем, что российские геймеры предпочитают скачивать игры с пиратских ресурсов, а не покупать их в Steam и GOG. И это при том, что цены для стран СНГ снижены, как и для других представителей стран второго и третьего мира.

Появление первых видеоигр и развитие рынка

Годом создания первого игрового компьютера в истории принято считать 1940-й. Автором этой машины был американский исследователь, физик и один из руководителей компании Westinghouse Electric Эдвард Кондон. Именно он создал Nimatron. Это электронно-релейная машина, предназначенная для игры в них. Компьютер приспособили для презентации ведущих разработок компании на одной из крупных нью-йоркских выставок. Однако влияние этой машины считает незначительным для рынка.

Первая же играя, которая более-менее привычна для современных обывателей, появилась через семь лет. Речь идет об аппарате, созданном на основе электронно-лучевой трубки, имитирующей управление ракетой. Создателям хотелось, чтобы игрок почувствовал свою причастность к событиям Второй мировой войны.

А вот повсеместное распространение и популяризация компьютерных игр наблюдается, начиная с 70-х годов. Все это происходило с подачи компаний Sega, Nintendo, Sony, Atari. К слову, популярный издатель Nintendo, основанный в 1889 году, поначалу занимался покраской и продажей пластиковых карт для японской игры Ханафуда. И именно эта компания, спустя почти сотню лет, стала уделять внимание качеству и стоимости картриджей для приставок. Также Nintendo первой в мире стала использовать оптоэлектронику, она же создала первую игровую консоль с ЖК-экраном и микропроцессором.

Новая эра в развитии видео и азартных игр наступила в 1994 году, когда Sony выпустила Playstation, потом у Nintendo появилась Nintendo 64, которая умела работать с 3D-графикой. Конкуренция двух гигантов и привела к стремительному развитию рынка и игровых технологий, что наблюдается и по сей день.