В теории процесс сведения музыки действительно несложный. По сути, вам просто нужно настраивать регуляторы до тех пор, пока не сможете добиться нужного качества звучания. Между тем, сделать это без соответствующей подготовки невозможно. Так давайте же разбираться в хитростях сведения, о которых знают только профессиональные аранжировщики.
Подготовка рабочего места
В среде сотрудников профессиональной студии звукозаписи можно встретить понятие «ментальная подготовка». Для комфортной работы вам необходим как минимум удобный стул и бумага для записей. Свет желательно приглушить для лучшего восприятия звука, а ушам – дать отдохнуть в течение часа.
Организация треков
Подпишите все каналы и треки, независимо от того, собираетесь ли вы сводить их на микшерном пульте или в софте. Это существенно сэкономит ваше время и упростит сведение. После этого можно надевать наушники.
Оптимизация звуковых эффектов
Если вы применяете синтезаторы, постарайтесь настроить их звучание уже на ранней стадии. Внешние эквалайзеры можно и не подключать -
Баланс громкости
Пока баланс громкостей не настроен, подключать эффекты и делать обработку рановато. Начните с включения моно режима для каждого из треков. Сбалансированный звук уже в моно режиме – отличный показатель того, что в стерео режиме вы только выиграете. А вот если сразу запустите стерео, рискуете упустить громкостные конфликты.
Настройка эквалайзеров
Благодаря эквалайзерам, мы можем улучшить звуковой баланс и обозначить ключевую разницу между инструментами. Следовательно, в первую очередь вам нужно заняться ударными, вокалом, а затем басом. Почему барабаны на первом месте? Ударные занимают львиную долю частотного диапазона (бочки, тарелка, перкуссия). Когда ударные будут настроены, разобраться с остальными элементами будет гораздо проще.
Хотите подчеркнуть какой-то конкретный звук? В таком случае, поднимите его в районе 1-3 КГц.
Основная обработка
Предполагает редактирование, радикально меняющее звук и способное привнести кое-что новое.
Стерео картинка
Один из важнейших этапов, в процессе которого вы расставляете инструменты в стерео поле. Советуем воспользоваться традиционным подходом, который основан на реальном расположении оборудования во время концерта. Если это
Финальная коррекция аранжировки
А теперь попробуйте свести все соревнующиеся инструменты к минимуму. Это поможет вам удерживать внимание слушателя в фокусе. Ненужные эффекты убираются, пробелы ликвидируются. Когда все инструменты находятся на своих местах в стерео картине, настало время добавить немного глубины. Начните с реверберации и задержки в отношении звука, избегайте многопространственности. Никогда не пытайтесь улучшить качество звука с помощью реверберации. Гораздо лучше снова вернуться к эквалайзеру и поработать с его настройками.
Проверка микса на различных системах
Чтобы окончательно поставить точку в работе, послушайте, как звучит на или иная композиция на различных стереосистемах. Это может быть домашняя аппаратура, автомобильная система и так далее.