На очередном заседании депутатской комиссии по здравоохранению Одесского горсовета, ее члены заслушали отчет о выполнении программы «Здоровье» за 2015-2017 годы. Отчитывался перед членами комиссии руководитель департамента охраны здоровья Евгений Григорьев.
Одним из вопросов, который вызвал бурное обсуждение, стало создание пяти центров первичной медико-санитарной помощи в рамках медицинской реформы в стране. Депутаты спросили у начальника департамента, успеют ли чиновники завершить всю процедуру до 1 июля текущего года, а именно: провести конкурсы на замещение должности руководителей центров и подписать с ними трудовые договоры. А главное - реорганизовать сами центры (на их базе будут созданы коммунальные некоммерческие предприятия), чтобы те успели заключить договоры с Национальной службой здоровья Украины и получать через нее прямое финансирование за предоставленные услуги из госбюджета.
Евгений Григорьев поспешил заверить всех, что к 1 июля департамент справится, но когда члены комиссии предложили заверить это протокольно, он тут же напомнил, что согласно закону, у чиновников есть время до 1 января 2019 года.
- А вы помните, что договоры должны быть заключены или со всеми предприятиями сразу, или вообще ни с кем. И если до 1 июля этого не произойдет, то нам придется оправдываться, почему другие города успели, а мы нет, а это никому здесь не надо, - отметила председатель комиссии Татьяна Малыхина.
Еще больше дискуссий вызвал пункт отчета, в котором говорится, что за три года порядка 600 тыс. жителей Одессы получили бесплатные медицинские услуги и препараты по программе «Здоровье». Многие присутствующие отметили, что на эти цели из бюджета выделяются большие средства, и хотелось бы быть уверенными, что они действительно доходят до одесситов. В частности, депутат Светлана Осауленко предложила руководителю департамента здравоохранения найти способ, не нарушая закон о персональных данных, получить обратную связь от пациентов, которым согласно документам, было предоставлено бесплатное лечение или медикаменты.
- Нужно как-то проверить тех людей, которым медицинские услуги, якобы, оплатил городской совет. Лично, я как депутат, который голосует за выделение этих денег, хочу быть уверена, что мы покупаем лекарства горожанам, а не новую машину главврачу больницы, - заявила Светлана Осауленко.
Реакция директора департамента на это предложение оказалась, мягко говоря, странной. Он сообщил, что «нам некорректно ставить под сомнение вопрос честности руководителей больниц».
- Многие из вас являются членами наблюдательных советов этих больниц, вот вы если хотите, проверяйте расходование средств по программе, и если возникнут замечания, сообщайте о них нам, - подчеркнул Евгений Григорьев, обращаясь к депутатам.
Хотя позднее, в ходе заседания сам же акцентировал внимание, что в задачи департамента входит контроль качества и доступности медицинских услуг. Почему же тогда руководство департамента не может проконтролировать главных врачей одесских больниц, так и осталось загадкой для присутствующих.
Не менее бурно обсуждалась та называемая «программа 3-х ургентных дней». Речь идет о том, что люди, поступающие в реанимационные отделения больниц, имеют право первые три дня получать ургентную помощь бесплатно. Депутаты подняли вопрос о том, что далеко не все о ней знают и предложили закрепить документально ответственность, например, дежурного врача, сообщать об этом пациенту и предоставлять список лекарств, которые должны предоставлять по этой программе, и которые имеются в наличии.
Таким образом, по мнению депутатов, можно избежать ситуации, когда врач скажет, что какого-то препарата нет, пациент пойдет его сам покупать в аптеку, хотя город на самом деле выделяет средства на эти медикаменты. Но и в этом случае Евгений Григорьев заверил, что ничего подобного не происходит, все горожане прекрасно осведомлены о программе, а врачи ведут себя честно и предоставляют им все положенные лекарства. Сразу видно, что глава департамента здравоохранения города и простые одесситы живут в разных измерениях…
Автор: Мила Савина