Прецедентное решение Одесского окружного административного суда по отмене утвержденного горсоветом в последнее время детального плана территории в границах улицы Штилевой, Николаевской дороги, улицы Проектируемой и железной дороги по факту реанимировало забытый документ 25-летней давности и вызвало тревожные опасения у чиновников. За дискуссией участников круглого стола «Быть ли генплану без Костусева?» наблюдал корреспондент ИА «Одесса-медиа».
Одной из тем обсуждения между общественными и политическими деятелями совместно с представителями Управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета стало неожиданное решение Админсуда, принятое в начале текущего месяца. Согласно ему, разработанный детальный план вышеуказанной территории противоречит положениям Генерального плана Одессы 1989 года. Это фактически ставит под сомнение правомерность детальных планов территории (ДПТ), утвержденных в последние годы.
«Суд согласился с заявлением прокуратуры о том, что генплан 1989 года действующий и ДПТ должны ему соответствовать. Несоответствие является основанием для отмены ДПТ – это важнейшее решение, которое там есть! После этого был отменен вынесенный на исполком вопрос разработки следующего ДПТ», – отметил секретарь согласительной комиссии общественных слушаний проекта Генерального плана Сергей Дибров.
Он добавил, что массированного принятия решений на сессиях не будет, так как ДПТ заказываются за частные деньги и ставить под риск инвестиционную привлекательность города никто не будет.
Как отметили участники дискуссии, сегодня в Одессе сотни объектов созданы с учетом того, что они будут узаконены новым генеральным планом. А обсуждение нового документа ведется ни много ни мало – целое десятилетие! Новый генплан города был заказан еще в 2003 году, тогда и была впервые заслушана его концепция. С 2007 года власти города неоднократно пытались принять жизненно важный документ. Но, как отмечают представители Управления архитектуры и градостроительства, «город не стоял все это время на месте и развивался без влияния генерального плана». Они признают, что в 2000 году все забыли о генеральном плане, и проектная документация разрабатывалась без упоминания о нем. Другими словами, с того времени было принято огромное количество градостроительной документации и, соответственно, внесено множество различных изменений в ныне «реанимированный» генплан.
Один из ярких примеров тому – застройка прибрежных зон и развитие рекреационных комплексов. Вдоль одесского побережья – от пляжа Ланжерон до мыса на 16 ст. Большого Фонтана – уже реализовано огромное количество проектов, построено множество капитальных зданий и сооружений, что не соответствуют генплану 1989 года.
«В законе написано: ДПТ уточняет положения генерального плана», – недоумевает в сложившейся ситуации заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Александр Греков.
Однако в дискуссии с представителем городского управления появляется множество вопросов, в частности связанных с решением Административного суда. Можно ли изменять функциональное назначение земли, которое устанавливает генеральный план? Уточняет ли ДПТ границы зоны, параметры застройки и дополнения к генплану и пояснительной записке? И кто может вносить подобные уточнения? Ответ: «Только территориальная громада посредством общественных слушаний, в том числе принятие ДПТ. И эти рамки могут быть определены общественным слушанием».
Было отмечено, что общественные слушания представляют собой длительный процесс, начиная от решений градостроительного совета и круглых столов и заканчивая днем принятия окончательного варианта генерального плана. Тем не менее чиновники все же опасаются: если кому-то понадобится отдельный объект, то сегодня смогут открыться новые обстоятельства для принятия очередного прецедентного решения судом. К слову, горсовет уже подал апелляцию в ответ на скандальное судебное решение.
В завершение обсуждения этой темы участники пришли к выводу: Одесса 1989 года и современный город «имеют практически противоположное видение в стратегическом развитии города», а также различные инфраструктурные проблемы. Поэтому придерживаться градостроительной политики, которая началась четверть века назад с учетом коммунистических настроений в Советском Союзе, неразумно. Городу срочно необходим новый генеральный план!
«Сейчас мы вышли на финишную прямую. Первый квартал будущего года – это реальные сроки, когда будет принят новый генеральный план», – заверил корреспондента ИА «Одесса-медиа» после дискуссии Сергей Дибров.
Фото: Алексей Лосинец
Источник: ИА «Одесса-медиа»