Поиск по дате:

24 Апреля
апреля 2024
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости

Медийщик, пиарщик, политтехнолог – человек, который не выставляет себя напоказ, но при этом влияет на самые разные сферы жизни Одессы. Наталья Каптусарова занимается политикой и пиаром уже более 20 лет, и несмотря на это ей удается оставаться миролюбивым человек, который категорически против войны, верит в лучшее в людях и продолжает надеяться, что в нашей стране возможны положительные изменения. Мы встретились с Натальей, чтобы поговорить о женском успехе в мужском мире, о том, как справляться со стрессами, и чем привлекательна работа с политиками.

- В этом году вы в очередной раз попали в список «100 успешных женщин Одесского региона», поэтому первый вопрос закономерен – что для вас означает быть успешным человеком?

- В первую очередь – это оказывать влияние на те или иные события и людей, которые тебя окружают, для достижения не только своих личных целей, хотя это тоже важно. Но и для того, чтобы что-то изменить к лучшему в обществе, в котором ты живешь. Хотя при этом очень важно понимать, что успех и влияние – это большая ответственность.

- Как вы считаете, в современном мире женщине сложнее добиться успеха, чем мужчине, или шансы равны?

- Женщине однозначно тяжелее, потому что мы живем в мужском мире. Большинство руководителей, владельцев бизнеса и политиков –  это мужчины. По статистике у нас только 3% женщин находятся у руля политических институтов. Возможно, так исторически сложилось и все дело в нашей ментальности, мы сами отдаем бразды правления в руки представителей сильного пола и пытаемся играть роль кукловодов, скрыто управляя мужчинами для достижения своих целей.

Кроме того, не стоит забывать, что на женщине априори лежит больше ответственности, потому что она рожает ребенка, и отвечает за благополучие в семье.

- Если бы женщины занимали больше ключевых постов в политике, это бы что-то изменило в мире?

- Конечно, мировая политика стала бы более миролюбивой. Потому что женщины по своей природе мягче, у них на уровне инстинктов заложено оберегать своего ребенка и близких. Они больше склонны идти на компромиссы, а не развязывать войны. Мужчинам, в свою очередь, свойственно демонстрировать силу, доказывать, что они лидеры и все это посредством конфликтов и войн. Мальчики с детства играют в войнушки.

Хотя с другой стороны, если женщины становятся на тропу войны, это страшное оружие. Даже статистика говорит о том, что преступления, совершаемые женщинами, более жестокие и изощренные. А все потому, что мы долго вынашиваем свои планы, состояние аффекта нам почти несвойственно.

- По вашему мнению, можно ли считать женщину успешной, если она состоялась только в одной из сфер жизни – построила бизнес или создала прекрасную семью?

- Конечно можно. Вообще самое главное - чтобы женщина сама себя ощущала успешной. Потому что нельзя быть гениальным во всем, это элементарный закон сохранения энергии. Такие примеры есть, но их единицы. Поэтому зачастую успешность – это вопрос самоидентификации. У женщины может быть хороший бизнес и крепкая семья, но она будет постоянно находиться в депрессии из-за неидеальной фигуры либо другой глупости, и все, она уже себя не чувствует хорошо. Поэтому главное, чтобы человек ощущал уверенность в себе. Такие люди сразу выглядят успешными в глазах других, и могут оказать больше влияния на ситуацию.

- Как вы считаете, постулаты, которым многих из нас учили в детстве, что нужно быть скромной, доброй, милой и рано или поздно тебя заметят, работают в современном мире?

- Нет. Нас учили этому при Союзе, а сейчас мы живем в совершенно других условиях. Конечно, быть добрым – это хорошо и правильно, но мир жесток и несправедлив. И если ты хочешь чего-то добиться, то должен понимать, что придется идти не только на компромиссы с собой, но и с другими людьми. В сфере политики и бизнеса это очень сложная тема, но я по своему опыту знаю, что люди, достигшие многого очень грамотные и умные. Они усердно трудятся и учатся, даже если деньги в свое время им достались по наследству, и на алтарь успеха кладут многое – свободное время, нервы, семью и т.д. При этом такие люди – прекрасные манипуляторы, но в бизнесе и политике по-другому нельзя.

Честным важно и нужно быть перед собой, но это остается за рамками публичности. Если ты хочешь достичь чего-то, то должен играть по правилам того общества, в котором живешь и работаешь.

- Вы согласны с утверждением, что в Украине коррупция процветает намного больше, чем в других странах?

- В принципе да, но мы сами в этом виноваты. Вспомните Булгакова: «Разруха в головах». Мы ведь сами даем взятки, чтобы быстрее решить тот или иной вопрос. У европейцев и американцев не возникает желания обмануть полицию или налоговую, чтобы сэкономить пару копеек.

Более того, когда на выборах кандидат приходит на встречу с избирателями, первое, что он слышит: отремонтируйте нам дорогу, подъезд и т.п. То есть люди сами продают свои голоса, и хотят, чтобы их купили, только не за гречку, а за асфальт. И должно смениться несколько поколений, чтобы это изменилось.

- Вы занимаетесь и политическим и коммерческим пиаром, что вам больше нравится?

- В политике я с 1994 года, в Одессе – с 1998-го. И могу сказать, что политика – это наркотик. Сейчас я стараюсь больше заниматься коммерческим пиаром, но мне не хватает того драйва и постоянного напряжения, который есть в политике. Сейчас все слишком спокойно, поэтому среди моих клиентов стали появляться представители шоу- бизнеса. Работая с ними, ты всегда ощущаешь драйв, и как бы ни было тяжело, это всегда праздник. Я в силу своей работы на политиков, во время предвыборных туров работала и общалась с Кузьмой Скрябиным, Александром Пономаревым, Катей Бужинской, Натальей Могилевской, Ириной Билык и др. И могу сказать, что общение и взаимодействие с ними дает положительную энергетику. В политике зачастую много агрессии и злости, и энергетика негативная, а здесь – наоборот.

- На что вы никогда не пойдете в работе? Через какие принципы не переступите, несмотря на обещанные дивиденды? 

- Как политолог, я никогда не стану работать с человеком, пропагандирующим фашистскую идеологию, с тем, кто хочет развязать войну или революцию. Никогда не буду работать с людьми готовыми на убийство, и с теми, кто хочет строить все только на «черном» пиаре, то есть очернении оппонента, потому что понимаю, что таким образом можно довести человека до сердечного приступа, сломать его, разрушить жизнь его семьи и близких навсегда.

К счастью, я уже достигла того уровня, когда могу сама выбирать клиентов, поэтому прежде чем согласиться работать, я встречаюсь с клиентами несколько раз, за чашкой кофе, чтобы пообщаться и понять, как человек мыслит, какова его мотивация, найти какие-то точки соприкосновения. Если этого не происходит, я отказываюсь от сотрудничества.

Один из принципов работы с клиентами – я никогда не буду работать против того человека, с которым когда-то сотрудничала. Пиарщики зачастую знают о своих клиентах больше, чем их близкие, и я никогда не стану использовать те слабые места или болевые точки, о которых знаю.

- Как при таком сумасшедшем графике вам удается совмещать личную жизнь и работу?

- Это сложно, но мне удается. Личная жизнь для меня важна, но при этом мужчина, который хочет быть рядом, должен понимать, что у меня есть работа и бросать ее, чтобы полностью раствориться в партнере, я пока не собираюсь. Мужчина должен быть в первую очередь другом, разделять общие интересы, потому что если двум людям не о чем разговаривать, то физическая близость долго их вместе не удержит.

- Чего никогда не простите любимому человеку?

- Предательства. Причем не в плане физических измен, а в плане человеческого предательства. Также меня могут оттолкнуть некрасивые поступки по отношению к людям, которых я люблю и уважаю. Я не разделяю, что вот меня этот человек любит, а к кому-то из моих близких относится плохо. Для меня такое неприемлемо.

- В силу своей работы вы посоянно сталкиваетесь с разными людьми, часто подвергаетесь стрессам, как справляетесь с ними?

- Вокруг меня действительно всегда много людей, и иногда, когда устаешь, чувствуешь, как из тебя лезет агрессия. Но я стараюсь отлавливать такие моменты, и не допускать, чтобы они влияли на мою работу или взаимоотношения с окружающими. Я просто ухожу ненадолго, переключаюсь на собак, уход за цветами, катаюсь на велосипеде, и снова возвращаюсь в форму.

- У вас три образования: педагогическое, философское и управленческое, кроме того – ученая степень кандидата политических наук, и огромный опыт взаимоотношений с людьми и  разными сторонами человеческой личности. Как думаете, в нашей стране возможны положительные изменения?

-  Да, несмотря ни на что, мне хочется верить в лучшее, и в то, что мы можем все изменить. Потому что на самом деле проблема не во власти, как мы любим считать, а в нас самих. Ведь это мы не убираем за своими собаками, бросаем мусор на улице, изготавливаем и продаем некачественный товар, устраиваем местечковые праздники и т.д. Но мечтаем, что все будет по-другому. Так вот нужно не мечтать, а делать, причем каждому начинать с себя.

Беседовала Анна Карцовник

Фото: Максим Войтенко, личный архив