Поиск по дате:

07 Мая
мая 2024
ПВСЧПСВ
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новости

На среду, 11 ноября, ряд рестораторов анонсировал всеукраинскую акцию протеста из-за ограничительных мер, связанных с эпидемией коронавируса. У нее уже есть свое название - «#маюправопрацювати».

Среди требований, которые бизнесмены готовы предъявить властям:

1) Отмена всех ограничений в работе ресторанов;

2) Денежная компенсация каждому работнику, который потерял работу за время карантина;

3) Денежная компенсация каждому бизнесу, который потерял прибыль за время карантина;

4) Отмена неадекватных ограничений и возвращение к европейским санитарным нормам;

5) Отмена незаконных проверок и досмотров;

6) Уменьшение ставки НДС до 7%;

7) Недопущение повышение тарифов на электроэнергию;

8) Легализация чаевых для официантов;

9) Доступность к льготному кредитованию малого ресторанного бизнеса;

10) Консультация и согласования будущих ограничений с отраслевыми объединениями;

11) Финансовая помощь компаниям, которые создают рабочие места для молодежи и предотвращают рабочую эмиграцию.

В Одессе против возможного закрытия своей кофейни и подобных заведений из-за карантина выступила одесситка Екатерина Яблонская. Ее заявление о готовности умереть от коронавируса наделало много шума. Пережившая весенние ограничения, Екатерина считает, что частичный локдаун убьет ее бизнес и говорит, что уже готова «сыграть в рулетку» и умереть от коронавируса - это будет лучше нового закрытия.

Корреспондент «Одесса-Медиа» встретился с владелицей кафе и узнал, почему она так категорична.

Екатерина рассказывает, что ее заведение существует уже пять лет. Но, несмотря на это, весеннее ужесточение карантина перенесло тяжело. «Мы залезли в долги, чтобы сохранить штат и не увольнять людей, не потерять место. Я же его арендую.

Многие заведения весной спасались доставкой. Но она, как и работа на вынос, не приносят и половины обычного дохода. А у 90 процентов заведений не покрывает все расходы. И весь штат нельзя сохранить. Если будет второй локдаун, то некоторые просто закроются. Дешевле похоронить свой бизнес, чем идти дальше в минус», - отмечает предприниматель.

Понятно, что карантин выходного дня не затрагивает будни. Однако, по словам Екатерины, выручка вечера пятницы, субботы и воскресенья составляет 80 процентов от недельной.

«Как только будут закрыты рестораны и кафе на выходные, владельцы половину людей уволят. И скажите мне, что делать с испортившимися товарами? Что делать с продуктами? Они же быстро портятся! У пирожного срок годности 48 часов. Мы их не можем в пятницу готовить, а в субботу не готовить. Мы открываем сливки, а у них четыре дня годности, это же все взаимосвязано»,  - горячится девушка.

И добавляет: «Считаю, что карантин выходного дня - утопия. Если люди не будут ходить по ресторанам, так они пойдут в гости к друзьям! А рестораторы пойдут на митинги протеста и там пообщаются с большим количеством людей.

И вы учтите еще такую вещь. Есть крупные рестораторы, выступающие за полное закрытие всех заведений на какое-то время. Но если крупный предприниматель, к примеру, из десяти своих заведений закроет три, то у него останется семь открытыми. А нам, мелкому бизнесу, уже закрывать нечего и из дома выносить ничего. И нам по итогу грозит крупная безработица. Мы же даем много рабочих мест. Люди,  в том числе и из сел приезжают работать в одесские ресторанчики. У людей нет выбора - или в Польшу ехать или в Одессу в ресторан сменами».

Екатерина с грустью вспоминает, как она долго приходила в себя после весеннего карантина. От последствий она так до сих пор и не оправилась: «Мы только вышли в плюс и начали раздавать долги, речи о прибыли нет. Единственное - я стараюсь вовремя платить зарплату. Но у меня до сих пор долги - за аренду, за ремонт. Для готовки я использую дорогие продукты. Была история, я как-то из Испании в чемодане привезла продукты для готовки, которые тут не купишь. Сейчас я цены снизила на 20-30 процентов, хотя оставила такое ж качество. Это было риском, но мне повезло. Ко мне стало ходить больше людей. Начали ходить родители с детьми. Но нам сейчас, получается, не дают работать».

И добавляет: «И знаете, ведь если бы все не работали. Но вы же знаете, как у нас с тем же «Эпицентром». Да, они сохранили рабочие места. Но это же несправедливо! Да и маленькие магазины легче могут соблюдать санитарные нормы. Да, можно написать на двери «Продуктовый магазин». А что мне делать? У меня двое детей и даже на работу в кризис устроиться некуда.

Уверена, если ужесточат карантин, 90 процентов такого мелкого ресторанного бизнеса позакрывается. Это будет эффект домино - и считайте, что закрывшиеся заведения перестанут платить налоги. По мои подсчетам, в общем в ресторанной сфере в Украине крутится около миллиона человек. И это только официально оформленные сотрудники».

На вопрос, не пробовала ли она сменить ассортимент и продавать что-то, что можно хранить долго, Екатерина улыбается: «Конечно, мы все можем начать торговать суши. Но какой смысл всем будет торговать одним и тем же?».

На вопрос, считает ли ресторатор нужными какие-либо акции протеста, она отвечает утвердительно.

 

Автор: Максим Войтенко