Не все одесситы разделили активную позицию сторонников Игоря Маркова. В этом смог убедиться корреспондент ИА «Одесса-медиа», побывав в гуще событий и увидев обратную сторону противостояния и многочасовой потасовки на ул. Еврейская, 12 под зданием облУМВД.
Первые несколько часов жильцы дома №13 по улице Еврейской с любопытством наблюдали из окон своих квартир за происходящим. Однако с наступлением сумерек интерес к событию плавно перешел в раздражение. Около полуночи возмущенные жильцы обратились к стражам порядка с просьбой «обеспечить привычную тихую ночь».
«Почему вы их не разгоните? Всем же завтра на работу, и надо выспаться. Тишина же должна быть после одиннадцати вечера!», – возмущалась женщина из дома напротив. Но, не получив ожидаемого ответа от правоохранителей, попыталась наладить диалог с одним из организаторов пикета, что положительного результата также не дало.
После полуночи к месту событий прибыла реанимационная машина клиники «Инто-Сана». В штатном режиме врачи отреагировали на вызов. По словам брата задержанного, депутата Одесского горсовета Олега Маркова, его родственнику стало плохо, о чем ему сообщил «небезразличный» сотрудник милиции, находящийся внутри помещения. Бесполезно пробыв под стенами облУМВД около часа, медики уехали обслуживать других одесситов, которые также нуждались в медицинской помощи этой ночью, ведь клятва Гиппократа важнее политических манипуляций.
Главный вход сотрудники милиции заблокировали и не пропускали посторонних: дан приказ свыше, дескать, это вынужденные меры, которые не позволят пронести в здание взрывные устройства. Нынче у милиции работа такая! В результате волна обвинений обрушилась на пятерых сотрудников милиции, блокировавших входную дверь. На их лицах легко можно было прочитать противоречивое смешение вины, совести и преобладающего чувства профессионального долга.
Невооруженным взглядом было видно, насколько важно для организаторов протеста присутствие молодого поколения. Пока ярые сторонники политики Маркова кричали в рупор различные лозунги и позывные, в рядах митингующих велась работа о необходимости проявить «нужную» позицию. Но, как показали дальнейшие события, молодежь не особо проявила энтузиазм. Во время «очистки» силовиками улицы от бунтующих в оцеплении осталось около полусотни сторонников экс-нардепа. Остальные участники бунта перешли в ряды зрителей, а после определенного времени группами покидали место событий.
Между активным противостоянием бунтующим как рядовые милиционеры, так и сотрудники «Беркута» обсуждали свои заработные платы и жизнь, которая у них есть помимо щитов и дубинок, что применялись этой ночью.
«У меня остается после оплаты коммунальных всего 700 гривен от зарплаты!» – «А у меня ребенок с женой!» – «Так у меня еще и сын учиться!» – «А у нас он еще маленький…», – корреспондент ИА «Одесса-медиа» стал свидетелем одного из диалогов сержантов.
Впрочем, с таким же финансовым достатком оказалось и большинство участников бунта, значительная часть которых была представлена студентами и пенсионерами, так как трудовое население отсыпалось перед очередным рабочим днем.
Фото: Алексей Лосинец
Источник: ИА «Одесса-медиа»