Поиск по дате:

31 Октября
октября 2024
ПВСЧПСВ
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Новости

Должность секретаря городского совета Одессы одна из самых загадочных и непонятных для большинства горожан. Люди понимают, что этот человек имеет какое-то отношение к власти, но чем конкретно он занимается, сказать не может почти никто. Мы решили встретиться с Алексеем Потапским, который сейчас занимает этот пост, чтобы узнать, чем интересна его работа и чем отличается нынешний депутатский созыв от предыдущих. 

Примечательно, что Алексей Юрьевич является самым молодым из всех, кто когда-либо занимал эту должность. Возможно, именно поэтому он оживленно и с большим интересом рассказывает о своей работе, а главное - искренне переживает о том, что происходит в Одессе и у него горят глаза, когда речь заходит о том, какие проекты хотелось бы воплотить в Южной Пальмире.

- Некоторые одесситы называют секретаря горсовета «серым кардиналом» городской политики, а некоторые считают, что эта должность – это всего лишь «громкое» название, которое не несет никакой существенной нагрузки. Что значит этот пост лично для Вас?

- В первую очередь секретарь горсовета возглавляет аппарат и отвечает за работу с депутатским корпусом и за подготовку к сессиям. Если говорить о «сером кардинале», то такое определение – явное преувеличение, поскольку у секретаря горсовета нет никаких управленческих рычагов. Но в то же время, могу сказать, что работа довольно сложная, ответственная и интересная, потому что необходимо координировать работу 64 депутатов, находящихся в одинадцати разных комиссиях и постоянно взаимодействовать с исполнительной властью. Все депутаты представляют разные фракции, отстаивают разные точки зрения, что временами приводит к конфликту интересов, поэтому часто приходиться искать компромиссы.

- Общественность часто жалуется на то, что многие вопросы не публикуются заранее на сайте горсовета, а вносятся на рассмотрение прямо на сессии, якобы эти вопросы не обсуждаются должным образом, и как следствие - депутаты не знают за что голосуют. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- По регламенту Одесского городского совета 7 созыва действительно каждый проект решения должен быть опубликован не позже чем за 20 рабочих дней до сессии. И я стараюсь, вести работу с депутатским корпусом и с исполнительными органами так, чтобы они заранее готовили проекты, рассылали их депутатам, чтобы у тех было достаточно времени на ознакомление, а общественники не жаловались, что мы делаем что-то в последний момент и ночью дописываем вопросы.

Но в тоже время, согласно закону, каждый депутат может с голоса предложить внести любой проект решения. И часто это происходит совершенно обоснованно. При этом, необходимо понимать, что когда депутат выносит вопрос с голоса – не значит, что он только вчера его подготовил, это просто значит, что он не попал в рассылку, которая делается за 10 дней до сессии. Что касается не всегда своевременной публикации проектов на сайте, то действительно такая недоработка есть, но мы с ней боремся.

Да, мы иногда нарушаем регламент, но не потому что нам так хочется или нравится, а потому что потребности города или людей требуют этого. Например, подобный нюанс был на последней сессии горсовета с внесением изменений в Программу развития городского электротранспорта. С одной стороны, программа не прошла исполком, хотя того требует регламент, а с другой – ближайший исполком состоится только 23 февраля, соответственно вынести программу на утверждение горсовета мы смогли бы только на следующей сессии, которая назначена на 15 марта. И таким образом потеряли бы 1,5-2 месяца. А реализация пилотного проекта по запуску электробуса в Одессе и так займет порядка 7 месяцев. Нам нужно провести тендер, перечислить предоплату компании, чтобы она начала выполнять заказ. Потом привезти его сюда, смонтировать на конечных станциях оборудование для подзарядки и т.д. Поэтому, мы решили не затягивать процесс, чтобы Одесса получила этот современный вид транспорта, как можно скорее.

Такой же вопрос был с общежитиями, которые ранее принадлежали ТЭЦ, а сейчас переданы на баланс города. В них давно живут люди, которые по сей день не могут оформить права на свои комнаты. Опять же, мы могли пойти по процедуре и затянуть все это, а могли пойти людям навстречу и помочь ускорить процесс. Поэтому данный вопрос мы тоже провели с голоса и одесситы уже сейчас могут идти и оформлять свои документы.

- Как сейчас у одесских депутатов обстоят дела с посещаемостью? Раньше бывали заседания, когда с трудом набиралось достаточное количество человек для кворума.

- За последний год я не помню ни одной сессии, на которой бы у нас было меньше 55 человек. И, на мой взгляд, все дело в том, что этот созыв сильно отличается от предыдущих. Во-первых, депутатов стало почти в два раза меньше, было 120 - сейчас 64 человека, плюс новый закон о выборах. Раньше можно было купить проходное место в списке и таким образом попасть в совет, такая практика была и в Верховной Раде и на местах. Сейчас такого нет, все избираются по так называемым открытым спискам, а по сути – по округам. А это уже совсем другой подход - ты идешь на округ, работаешь, встречаешься с людьми, убеждаешь, почему они должны проголосовать за тебя.

Те, кто покупали места, были преимущественно бизнесмены, которым это нужно было или для статуса, или для защиты своих интересов. А те, кто избирается по округам – это в большинстве своем активные люди, общественники в душе, которые действительно хотят чего-то добиться и изменить свой город к лучшему. Еще один плюс этого созыва – у нас очень много молодых депутатов. Они любознательны, вникают во все вопросы, чувствуют свою личную ответственность перед избирателями, поэтому явка на сессиях у нас всегда высокая.

Кроме того, график сессий у нас расписан на год вперед, поэтому депутаты имеют возможность планировать свои поездки, рабочую нагрузку и отпуск так, чтобы при этом попадать на сессии.

- Некоторые говорят, что нынешний созыв депутатов ведет соглашательскую политику. Дескать, все вопросы принимают чуть ли не единогласно, что свидетельствует о каком-то ручном управлении и кулуарных договоренностях.

- У нас действительно многие вопросы принимаются большинством депутатов, но происходит это потому, что мы стараемся не выносить на сессию те проекты, которые будут заведомо провальными. Например, такие одиозные, как зонинг. Сколько раз он переносился, дорабатывался. В документ вносилось множество поправок. Его должны были вынести на сессию в июне, а вынесли только осенью, потому что было много вопросов, многие депутаты не хотели поддерживать проект и его снимали с повестки дня в последний момент.

Я считаю подобную тактику правильной. Зачем нужно, чтобы были возмущения и крики в зале, чтобы люди  штурмовали мэрию, а некоторые политики в личных интересах их еще и подогревали. Ведь у нас часто публичная политика превращается в самопиар, когда некоторые депутаты приходят на сессии и начинают возмущаться по делу или нет, «работая на камеры». Поэтому, чтобы не допускать подобных вещей, все вопросы тщательно прорабатываются, согласовываются и только потом попадают на сессию.

- Вы руководили издательством «Черноморье», которое за время Вашей работы нарастило обороты, стало рентабельным предприятием и погасило долги по зарплатам, которые имелись, когда Вы пришли туда. Как хозяйственник и как одессит, чтобы Вы хотели изменить в городе?

- Я считаю, что нам нужно избавляться от маршруток. Это просто позор для миллионного города. У нас должны быть современные низкопольные автобусы, которые будут ходить по расписанию, останавливаться строго на остановках, а не как маршрутки – где попало. А потом мы удивляемся, откуда пробки. Если водитель маршрутки может стать хоть во втором ряду, наплевав, что за ним едет еще десяток машин, а из-за наших законов его даже не оштрафуют, то о каком порядке и комфорте на дорогах может идти речь. Я считаю, что нужно развивать городской транспорт. Чтобы автобусными перевозками, помимо частников, занималось также городское коммунальное предприятие. Там хорошая рентабельность, автобусы намного более пассажировместимые и можно будет разгрузить город от огромного количества маршруток.

Тоже самое касается вывоза мусора. В свое время КП «Одескомунтранс» практически уничтожили, и все отдали в руки нескольких частных фирм. Это прибыльный бизнес, и я не понимаю, почему город сам не может зарабатывать эти деньги, ни от кого не зависеть и создавать рабочие места. Более того, вывоз мусора – стратегический вопрос. Завтра частные компании объединяться и скажут: «Поднимайте нам тарифы или мы перестанем вывозить мусор», и что мы будем делать? Ведь мы полностью от них зависим. У нас нет ничего своего, даже на субботники мы вынуждены заказывать машины. Так быть не должно.

- А решение каких проблем, по Вашему мнению, является первоочередным для Одессы?

- Нам нужно решать вопрос транспортных коммуникаций. На весь город у нас нет ни одной двухуровневой развязки. Ежегодно строится множество домов, торговых центров, магазинов, застройщики, когда получают разрешения на начало строительства, обещают, что сделают развязки, но никто ничего не делает. А ситуация в данной сфере у нас уже постепенно движется к коллапсу, пропускная способность дорог, особенно в центре, на Французском бульваре, приближается к нулю. И расширение не помогает, нужны двухуровневые развязки. К этому вопросу нужно подходить комплексно, не просто сделать одну улицу, а хорошо продумать весь проект и сделать развязки для начала хотя бы на самых загруженных участках.

Очень необходимо строительство подземных паркингов. Но опять же этот вопрос упирается в несовершенство нашего законодательства, потому что инвесторы готовы строить паркинги, но они понимают, что туда никто не поедет, если за брошенную в неположенном месте машину у нас или вообще не штрафуют, или штрафы такие низкие, что это все равно дешевле, чем стоянка в паркинге.

Плюс меня, как одессита, очень волнует застройка прибрежной зоны и исторического центра. Я бы тщательнее контролировал эти вопросы. То есть, я считаю, то город должен развиваться и от строительства никуда не деться, но подходить к нему нужно очень осторожно. Например, набережная на Ланжероне, которую отдали частнику, сейчас выглядит прекрасно, и является одной из визитных карточек Одессы. Да, он зарабатывает деньги на своем проекте, но в то же время он сделал все в комплексе, и сейчас кроме гостиницы, мы имеем красивые светящиеся фонтаны, ухоженную зеленую зону, детские площадки. А пройти чуть дальше, и там уже Бог знает, что творится. Но повторюсь, такие вещи нужно аккуратно делать и строго контролировать, потому что кому-то можно отдать такой участок и он построит там «свечку» в 20-ть этажей.

То же самое и с центром. Например, застройка Большой Арнаутской мне совершенно не нравится. Мало того, что это не вписывается ни в какие архитектурные ансамбли, так там еще и возникнет проблема с транспортом, потому что людей с машинами будет много, а паркинги там маленькие. В историческом центре при строительстве нужно соблюдать этажность, чтобы сохранить хотя бы то, что от него осталось. Главное, на мой взгляд, подходить к решению любой проблемы комплексно, тщательно продумывая все на несколько шагов вперед.

 

Беседовала: Анна Карцовник

Фото: Максим Войтенко