Поиск по дате:

03 Мая
мая 2024
ПВСЧПСВ
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

048.ua

Испробовать новые кинотехнологии под водой первыми взялись создатели студии подводного изображения «Черный жемчуг» – Дмитрий Шапаренко и Игорь Цвигуненко.

Идею одесситы вынашивали несколько лет, ждали лишь, когда технологии позволят осуществить задуманное ими зрелище, ведь сами подводные съемки киношники освоили давно: они уже сняли короткометражные фильмы «White аnd black», «Грезы старого водолаза», «Лепестки из камня». А кинолента, снятая по 3d-технологиям, носит рабочее название «Бармалей».

По сюжету молодая журналистка Александра пишет статью о фотовыставке. Она размышляет о смысле фотографии, а также пытается узнать, кто скрывается под псевдонимом Бармалей, работы которого ее поразили. На одном из мероприятий девушка знакомится с фотокорреспондентом – Ольгой. Общение перерастает в дружбу. Как-то Александра видит сон, в котором они с подругой превращаются в морских нимф и под гладью воды путешествуют по морскому дну. А через какое-то время Саша узнает, кто же скрывается за подписями «Бармалей»...

Фильм снят в короткометражном формате – 26 минут. Здесь нет диалогов и массовки, главные роли играют две девушки, а текст (размышления журналистки) читает участница труппы «Маски» Наталья Бузько. Акцент делается на зрелищности в трехмерном изображении: сначала это огонь в камине, затем зимние пейзажи, ну а главная фишка – это подводные съемки, в которых показана грациозная пластика девушек под водой. Тут по достоинству можно оценить все визуальные эффекты.
Дмитрий и Игорь работали над лентой больше года, поэтому на экране можно увидеть и красочные сады, и заснеженные горы. Сами киношники позиционируют свое детище как видовой фильм в 3D.

– Было очень много экспериментов, – говорит Игорь Цвигуненко. – Для съемок в трехмерном формате еще нет инструкций, приходилось все опробовать самим. Мы пришли к тому, что спрос на видео в 3D во всем мире вырос, а достойного продукта пока нет. Мало кто сегодня в Украине уже освоил трехмерную съемку, а подводную – вообще никто кроме нас.
Первый на постсоветском пространстве подводный фильм был снят не специальной 3D-камерой, имеющей два объектива, а парой отдельных камер, изображение с которых в монтаже свелось в единую картинку.
Профессиональные камеры, которыми снимают в формате 3D в Голливуде, стоят неприлично много, а те, которыми пользовались одесситы, гораздо дешевле. Это не столько сказалось на качестве изображения, сколько на самих создателях: количество бессонных ночей при монтаже и сведении кадров трудно посчитать...

– Проблема состоит в том, что мировой рынок еще не пришел к единому формату видео в 3D, – поясняет Игорь Цвигуненко. – Каждый производитель имеет свои настройки, универсальных – пока нет. По-разному можно и просматривать изображение, например, некоторые планшеты уже позволяют видеть картинку трехмерной, для других экранов нужны красно-синие очки, а для плазменных панелей – электронное «око».

И хотя техника прогрессирует, качественного видео в 3D пока немного.

– Некоторые студии просто переводят обычное изображение в трехмерное, но это халтура, и смотреть там нечего, – считают киношники. – Есть за границей и подводное видео, там показывают много рыбок, дайверов, кораллов, но подводной хореографии нет нигде. Ведь съемки под водой с людьми относятся к крайне сложному процессу. В большей степени это импровизация – и актрис, и оператора.
Волнение моря, постоянно меняющиеся световые блики и другие факторы, которых в сухопутном кино просто не существует, заставляют делать множество дублей.

Из 15-20 «морских» сцен, которые снимались у берегов Крыма, выбиралась лишь одна. В итоге из десяти часов отснятого материала подводная часть в фильме заняла лишь 8-9 минут.
– Вы только представьте: девушкам нужно под водой передать эмоции, красиво проплыть, будучи укутанными в шестиметровую вуаль, – говорит Дмитрий Шапаренко. – Профессиональные пловчихи-синхронницы при этом едва не сходили с ума. Ведь приходилось нырять не в бассейне, а в открытом море. Малейшее колебание воды – и отработанные элементы уже не получается повторить в точности.

Кинематографисты-подводники собираются совершенствоваться в жанре подводного кино и даже создать подводный театр с хореографией, который будет давать представления опять же не в ограниченном пространстве бассейна, а в открытом море.

КСТАТИ
В Карпатах скоро стартуют съемки фильма ужасов «Синевир». По словам продюсера ленты Владимира Хорунжия, это будет первый украинский 3D-фильм со всеми атрибутами голливудского кино. События будут происходить в 70-х годах. На фильм продюсер планирует потратить меньше миллиона долларов. Режиссеры картины – братья Александр и Вячеслав Алешечкины, которые были операторами украинского 3D-фильма «Любовь и точка».