Анатолий Коломиец — один из ста самых влиятельных одесситов 2017 по версии фонда «Журналисты за демократию». Он руководит обособленным подразделением Международной антикоррупционной ассамблеи в Одесской области, а его фонд «С Одессой в сердце» помогает малоимущим, детям, спортсменам. Наш сегодняшний разговор с Анатолием — о благотворительной деятельности.
— Что значит для вас благотворительность?
— Для меня благотворительность — это на собственном примере показать, что надо не сидеть, сложа руки. Есть люди, которые нуждаются в помощи, а у меня есть возможность помочь. Когда-то и мне самому нужна была помощь. Я вырос в большой семье, у меня есть три брата и две сестры. С самого раннего возраста во многом нуждался. В детстве хотелось, чтобы кто-то пришел и помог, но помощи не было. Я сам карабкался и закалялся. Поэтому сейчас стараюсь поддержать тех, кто сам не придёт и не попросит. Ведь большинство нуждающихся, как правило, остаются внизу и гибнут — от водки, безделья, бедности, необразованности… А ведь среди них немало перспективных, талантливых ребят.
— Вдохновляете их своим опытом?
— Конечно! И это иногда важнее, чем просто дать денег. В жизни бывают моменты, когда эмоциональная поддержка нужна не меньше материальной. Если направить человека в нужное русло, помочь ему найти мотивацию для развития, для движения вперед, то все у него получится.
— Расскажите историю возникновения вашего фонда.
— Можно сказать, он возник случайно. Ещё до появления «С Одессой в сердце» я ездил по приютам и помогал просто от своего имени. Потом товарищ предложил создать благотворительный фонд, и я сказал: «Давай!». Придумал название, мы зарегистрировали фонд, начали работать. В какой-то момент товарищу эта деятельность перестала быть интересной, но я решил не останавливать проект и продолжил развивать его самостоятельно.
— Кому помогает фонд?
— Мы помогаем малоимущим, многодетным семьям, пенсионерам. Кроме этого выезжаем в детские дома, интернаты. Часто бываем в детском приюте при женской колонии. Дело в том, что многие организации оказывают помощь таким учреждениям, но, как правило, выбирают ближайшие. В городских приютах всё отлично, у них всё есть; единственное, чем им можно помочь — привезти на обед бананы. Приют при колонии, например, всегда нуждается в бытовой химии, памперсах, детском питании, но хороший ремонт и нормальные условия для проживания детей у них есть. В то же время имеется много нуждающихся детей за пределами подобных заведений. Их родители держат дома до последнего, не хотят с ними расставаться, пытаются содержать. Но не получается. Дети ходят без обуви, в изношенной одежде, а в школу — без тетрадей, с порванными рюкзаками или вообще с пакетами. Поэтому мы пытаемся работать с такими семьями больше, чем с интернатами.
— Как выстроена работа фонда «С Одессой в сердце»?
— Мы не собираем средства по многим причинам. Во-первых, не считаем нужным навязываться тем, кто не верит в подобную деятельность, во-вторых, не хотим, чтобы фонд называли попрошайкой. Поэтому основные средства — из собственного кармана. У меня есть определённый круг друзей, они помогают: предоставляют новую одежду, игрушки, бытовую химию, всё что угодно.
— Какие акции фонд проводил в последнее время?
— «С Одессой в сердце» — спонсор многих спортивных мероприятий. Например, чемпионатов мира по танцам. Недавно совместно с фондом Sport for Peace мы провели замечательный детский турнир Kids athletics Games. Дети получили большой заряд энергии, эмоций и узнали, что такое командная игра и командный дух. Мы часто организовываем праздники для детей. Недавно, например, совместно с благотворительным фондом имени Святого Григория провели развлекательно-спортивные мероприятия в парке имени Горького.
— Вы сказали, что благотворительность для вас означает показать, как важно не отчаиваться. Легко ли реализовывать это понимание?
— Часто я предлагаю удочку, а не рыбу, но люди не хотят этим воспользоваться. Есть у меня такой пример – парень из села, спортсмен. Я устроил его на работу, купил форму, пошёл к тренеру и попросил принять в команду. В результате футбол он бросил через две недели, работу - через месяц, ещё и подвёл меня. Среди тех, кто просит помощи часто встречаются и обычные мелкие вымогатели, трутни. Но больше все-таки тех, для кого просьба о помощи – это крик души, когда терпеть уже невозможно. Мы стараемся быть рядом в тяжелую минуту именно с такими людьми, общаемся с ними, узнаём их реальные проблемы. И тогда наша помощь становится конструктивной, а это важнее всего!
Беседовал Андрей Сафроненков