Поиск по дате:

26 Апреля
апреля 2024
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости

Интеллектуальная собственность – это все, что нас окружает. Картины, телефоны, бытовая техника, одежда, еда – все это имеет свое название и определенную наработанную годами репутацию. Так сложилось, что сейчас очень много случаев нарушения права интеллектуальной собственности, поэтому обладатели бренда стараются его защитить. Как у них это получается, рассказал председатель правления Союза юристов Одесской области Александр Рябец.

- Этим занимаются специальные сотрудники фирм или же отдельная компания по защите информации в сети, - отметил эксперт. - Нужно подчеркнуть, что незаконное использование этих брендов влечет за собой правовую ответственность. Как правило, это материальная компенсация или возмещение ущерба. Нарушение в крупных размерах влечет за собой уголовную ответственность.

По словам эксперта, компенсация может быть очень и очень большой. За выявление факта незаконного использования интеллектуальной собственности вор может заплатить от 10 до 50 тысяч минимальных зарплат. Более того, пострадавшая сторона может подать в суд не только за украденную песню, статью или мультик, а даже конкретно за каждого персонажа в сворованном кадре или за отдельные абзацы.

Немного по-другому определяется сумма ущерба, понесенного правообладателем при воровстве его интеллектуальной собственности. Сумму ущерба обычно определяют специальные эксперты, исходя из того, что украли, в каком количестве, сколько раз, где использовали и многих других критериев. Его сумма может достигать нескольких миллионов гривен.

- На самом деле, правообладателю нет смысла подавать в суд и требовать сразу большую компенсацию, - рассказал Александр Рябец. - Но даже в тех случаях, когда компенсация или ущерб достигают каких-то заоблачных цифр, в итоге стороны сходятся на более приземленных суммах (200-300 тысяч гривен).

Специалист отметил, что решение подобного конфликта сторон обычно зависит от судебной системы, но в целом, учитывая все инстанции, занимает около полугода. Чаще всего нарушитель не запускает дело в судебные дебри и сам приходит к правообладателю договариваться, так как «война» может оказаться значительно дороже.