Поиск по дате:

26 Апреля
апреля 2024
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости

Премьера спектакля «Орфей и Эвридика», подготовленного комик-труппой «Маски», состоится в одесском Доме клоунов 25, 26 и 27 ноября. Начало спектаклей в 19:00.

ТАЙМЕР уже успел побывать на пресс-показе.

Автор пьесы и исполнитель главной роли Орфея, народный артист Украины Борис Барский решил трактовать античный сюжет по-комедийному. Анонимный алкоголик, латентный лабух и попсовый певец Орфей в мирной семейной перебранке посылает свою добрую и кроткую жену Эвридику (эту роль исполняет заслуженная артистка Украины Наталья Бузько) к дьяволу. Она не рада видеть мужа, вернувшегося под утро в подпитии, без брюк, зато с чужим бюстгальтером за ухом («Где брюки, сволочь? – Были где-то. – А чей бюстгальтер? – Я нашел…»), отказывается готовить ему обед, мастеря себе из овощей освежающую маску для лица: «Должна я быть желанной и счастливой, а больше не должна я никому и ничего!»

Перебранка все время норовит перерасти в потасовку, прерывается танцами, гэгами, чего стоит драматический эпизод, когда Эвридика находит алкогольные заначки Орфея и с садистским удовольствием выливает найденное в раковину. Как и подобает заботливой жене, совсем не без оснований полагающей, что без ее положительного влияния муж давно бы уже превратился в мартышку и плевался на зрителей в зоосаде.

Появляется изворотливый агент преисподней Фей (народный артист Украины Георгий Делиев, он же постановщик спектакля) и помогает Орфею избавиться от супруги. Уснувшая на диване «гюрза» больше не проснется, и это повод еще немного выпить: «Как стоны сдавливают грудь, ушла души моей услада! Сейчас же надо помянуть, налей! А чокаться не надо…»

Но недолог час эйфории, счастья и мнимой свободы Орфея. Следом приходит ощущение ненужности, одиночества, грусти и тоски: «Хочу быть полноценным мужем, мне нервы некому мотать!» Придется возвращать Эвридику с того света! Самые мрачные эпизоды сопровождают танцевальными выходами «люди в черном» - Александр Постоленко, Михаил Волошин, Игорь Малахов и Олег Савченко. По выражению Александра Постоленко, это своеобразный «ансамбль ритуального танца».

«Я не посягаю на авторитеты классиков, переделывая их пьесы, - рассказал Борис Барский. – Я просто делаю известные сюжеты смешными. В конце концов, тот же Шекспир делал тюнинг истории о Ромео и Джульетте и многим другим. Почему бы Орфею просто не развестись с Эвридикой? Наверное, ему это в голову не приходило, как в известном анекдоте. Только убить!»

В «Орфее и Эвридике» задействованы яркие декорации Александра Алексеева, полные сюрпризов, особенно шкаф, откуда появляются и где исчезают герои, возникают самые неожиданные предметы. Хореография поставлена Павлом Ивлюшкиным, Сильветтой Атаулиной и Александром Бевзюком (последний научил Эвридику и Фея танцевать умопомрачительное аргентинское танго). Конечно, не утратили «Маски» своей блестящей формы мастеров пантомимы, ремесло по-прежнему в каждой мышце, отдельных аплодисментов был удостоен трюк, когда Орфей изображал поездку на автомобиле, поворачивая воображаемый ключ зажигания и руль… А в роли художника по костюмам выступил сам Георгий Делиев.

«Все детали костюма своего персонажа я приобрел в Голландии, - рассказал Георгий. – У нас на «Седьмом километре» можно приобрести разные ткани, но все они предназначены для носки в повседневной жизни. А голландские наряды – только для сцены».

Артист признался, что выход в женском платье из шкафа (надо же заставить ожившую Эвридику ревновать мужа еще больше!) не вполне удался – позабыл надеть бюстгальтер с прицепной грудью. Хотя с такими бархатными плечами заметный бюст даже не нужен, Эвридика просто обезумела и схватилась за топор, впрочем, все остались живы!

Не раскрывая заранее всех трюков (хотя пародия на мужской стриптиз в исполнении Делиева – это что-то), подготовленных участниками спектакля, хочется поделиться общим ощущением: хорошо, но мало! Хочется продолжения! Актеры объяснили, что к премьере все обрастет выверенными паузами, гэги будут усилены и раскручены до умопомрачения, ведь реакция публики тоже многое подскажет.

«Мы сейчас воспринимаем вас как наших подопытных кроликов, - признался Георгий Делиев. – На премьере недопустимо было бы забыть текст, как это сегодня случилось со мной. Хорошо, что автор рядом, он подсказал, а вы, как добрые друзья, посмеялись и простили…»

Источник: timer.od.ua