18 мая 2020 года состоялась премьера первого в мире сериала, снятого дронами в условиях карантина. Автор этой идеи – известный украинский продюсер и сценарист Владимир Нагорный – предложил объединиться киношникам, чтобы активизировать людей. Меньше чем за месяц к проекту присоединилось 18 режиссёров, среди актеров – также известные личности, включая еще одного одессита Георгия Делиева.
Пилот «На пиво с другом» сериала «За окном» режиссировал одессит Сергей Пудич. Находясь в Риме на изоляции, он смог отснять серию в Киеве. Мы пообщались с Сергеем, чтобы разузнать подробнее о съемочном процессе и о том, что сейчас происходит с миром кинематографа в целом.
- Расскажите о проекте – первый в мире карантин-сериал, пилотная серия – как все начиналось?
- Это новый украинский сериал с актуальными историями. Фишка его в том, что снят он в условиях карантина, с соблюдением всех норм законодательства и требований МОЗ, а, именно – съемка дроном, который находился за окном квартиры, в которой живут актёры – это пара. Они не покидают жилище, соблюдают карантин. Моя задача заключалась в том, чтобы создать историю, учитывая все ограничения и технические возможности, чтобы это было динамично, современно и интересно. Ограничений жанровых или цензурных не было. Получился, по моему мнению, шикарный жизненный сценарий – о том, как люди находятся в карантине, сидя на кухне, обсуждают коронавирус. А за период пандемии накопилось много идей и историй – карантин для меня начался ещё в январе. Я живу в Китае, пандемия встретила там нас в начале года. Так как моя жена итальянка, мы при первой же возможности выехали в Италию, но, здесь, как вы знаете, тоже он нас настиг. Поэтому, почти каждый сможет узнать себя, актёры отлично отыграли, как по мне, очень живо и смешно.
- В чем особенности процесса дистанционного режиссирования?
Мне было интересно попробовать и поработать в таком онлайн-формате, было много вызовов. Сейчас мы в Риме, работал я отсюда. Ты должен переформатироваться из обычного режима съемок и работы с актерами в новое измерение, где нельзя посмотреть в глаза, шепнуть на ушко или просто нормально поговорить – то есть, техники режиссерские очень ограничены. Вокруг бегают дети, ты при этом должен следить за всем. Снимали преимущественно вечером из-за отблескиваний окон, несколько раз переносили процесс из-за погодных условий, с соседними квартирами с многоэтажках случались курьезы. Работа с командой тоже отличается, но, несмотря на что, это был невероятно веселый и крутой опыт.
- О чём же ваша карантинная история?
О том, как проходит жизнь в период коронавируса. Это не просто какая-то художественная выдумка автора. Это подсматривание за жизнью таких же людей, как и мы с вами – через окошко мы наблюдаем за тем, как проходит их жизнь, что они думают, что делают. «На пиво к другу» – название первого эпизода, в котором ассказывается о том, как один сосед зашел к другому на пиво, и чем всё может закончиться. Мне кажется это то, чего не хватает сейчас нашим зрителям. Людям нравится, мне одноклассник недавно писал, что его знакомый заболел, что все плохо – я ему отправил серию, и он немного развеселился, узнав себя и других в героях. Я рад, что это хоть как-то отвлекает людей.
- Как будет выходить кинематограф из ситуации, сложившейся в период карантина?
- Конечно, в этом году все-таки будет проблематично. Во-первых, все мировые релизы перенесутся, будет большая конкуренция. Но, в худшую сторону точно ничего не изменится – это большие деньги, серьезная работа. Если говорить о небольших независимых продакшенах, то, мне кажется, сейчас как раз таки наоборот самый удачный период, чтобы что-то делать. Есть время пересмотреть свои проекты и идеи, проанализировать работу. Мне карантин вообще пошел на пользу – я написал несколько сценариев, снял сериал, еще работаю по другим проектам. К тому же, в ограничениях рождается творчество – поэтому, я думаю, все может переформатироваться даже в лучшее. Никакого пессимизма – скоро все нормализуется!