После 4-й части эпопеи британский кинопродюсер Татьяна Сегачан покинула мир магии «Гарри Поттера». В какой-то момент англичанка поняла, что работа поглотила «абсолютно все ее время». «Каждый день начинался с вопроса: что сегодня делает профессор Дамблдор? После 4-го фильма архетипы персонажей очень похожи, они практически не менялись. И я решила, что нужно двигаться дальше», – отметила она.
Однако Татьяна Сегачан уверена: ей очень повезло, что на протяжении длительного времени ей удавалось работать над огромной голливудской франшизой. Она хотела бы поделиться этим опытом с режиссерами своей страны.
- Я намеревалась начать управление кинофондами в Великобритании, полагая, что у меня есть силы и влияние после работы с «Гарри Поттером». Я покинула мир магии, вошла в мир политики и смогу немного изменить систему кинофондов Великобритании.
НЕ ЛЮБИЛА ФЭНТЕЗИ
До того как продюсер Татьяна Сегачан взялась за «Гарри Поттера», ей не нравились фэнтези-фильмы. По ее словам, она решила экранизировать книгу сразу после прочтения: «Гарри Поттер» вызвал у британки сильные эмоции.
- Когда Гарри смотрел в зеркало, я заплакала. Мне было тогда 19 лет. Я заметила, что плачу над детской книгой! В ней большой эмоциональный потенциал. Фэнтези, Вселенная, волшебство... Я понимала, что будет очень сложно вывести это на экран.
...При создании нового фантазийного мира важно понимать, что хотя он и не реальный, но «в нем все же есть реальные элементы и человеческие качества». «Мне сейчас передали рукопись новой книги. Это тоже фэнтези. Я не знаю, как пойдет, но, возможно, появится еще одна франшиза в новом фантазийном мире.
...Что лучше сначала прочесть «Гарри Поттера» или посмотреть фильм? Воображение автора рождает объемный мир, который может быть очень разнообразным. Если фильм снят по книге, то именно автору вы должны быть благодарны за идею. Но каждый решает сам, с чего начинать. Я в детстве любила книги «Хроники Нарнии» и не хотела видеть никаких франшиз.
ФАНАТКА ГЭРРИ ОЛДМЕНА
На киноплощадке «Гарри Поттера» Татьяна Сегачан постоянно хвалила актера Гэри Олдмена, который играет одного из главных персонажей картины – Сириуса Блэка:
- Один из моих героев и актеров, как на площадке, так и в жизни, – Гэри Олдмен. Кажется, он очень смущался, увидев меня, потому что мне часто хотелось говорить, что я его фан. И это было не очень уместно, так как я руководитель кинопроцесса.
А вот любимым персонажем американца Стива Клоуса, написавшего сценарий для фильма, стала Гермиона. «Для Джоан Роулинг было очень важно, чтобы мы сохранили английский характер книги, чтобы взяли на главные роли наших актеров. Поэтому мы начали масштабные поиски детей на роли Гарри Поттера, Гермионы Грейнжер и Рона Уизли. Подбор персонажей длился год. Съемочная группа просмотрела едва ли не всех 10- и 11-летних девочек и мальчиков, живущих в Англии, которые хотели бы попасть в фильм», – поделилась Татьяна Сегачан «нюансами» работы.
Британка рассказала, что Дэниел Рэдклифф раньше выходил на сцену. Эмма Уотсон (Гермиона) и Руперт Клин (Уизли) никогда не снимались в фильмах. «Мы попросили их пообщаться друг с другом перед камерой. И вскоре поняли, что они очень хороши вместе. В итоге взяли их троих на главные роли», – уточнила она.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАМОК
Каждый читающий книгу Джоан Роулинг в своем воображении создает свой «образ» Хогвартса. «Но мы очень старались создать завершенный и гармоничный с магией образ. Когда мы снимали первый фильм, нам приходилось принимать много решений на тему о том, что и как должно выглядеть. Приходилось очень многое создавать», – сказала продюсер.
Музыку для «Гарри Поттера» написал известнейший композитор Джон Уильямс. Раньше музыкант много работал со Стивеном Спилбергом. «Мы должны были дать гарантии студии, что музыка для детского фильма будет легко восприниматься разной публикой. Важна была музыкальная тема замка Хогвартс. Когда мы впервые услышали мелодию, она сразу же запомнилась. Даже уходя с прослушивания, мы ее пели», – рассмеялась она.
ОПЫТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН – К УСПЕХУ ВЕДЕТ ВООБРАЖЕНИЕ
«Гарри Поттер» – первая книга, которую написала Джоан Роулинг.
«Когда она начинала, ничего не умела. Я говорю об этом специально, чтобы каждый осознал: не обязательно быть опытным. Не только опыт делает возможным работу, скорее – воображение. Очень важно помнить: если у вас есть мечта, она может стать реальностью», – подчеркнула Татьяна Сегачан.
В подтверждение своих слов она «немножечко» рассказала о себе.
«В 1997 году я работала на ВВС, снимала документальные фильмы. Вскоре получила работу в одной лондонской компании, у которой был контракт со студией Warner Brothers. Компания хотела, чтобы мы нашли в Лондоне что-то такое, что могло стать чем-то подобным франшизе «Джеймс Бонд». Это на первый взгляд кажется все просто, но очень нелегко найти масштабные истории, на основе которых можно снимать еще и еще. В Англии мне повезло: мы первыми нашли книги «Гарри Поттера». Первый тираж книги составил 500 экземпляров, причем 300 из них разошлись по библиотекам и школам. Вскоре появилась статья о том, что ученики образовательных учреждений заинтересовались книгой, в ней говорили как о феномене. Многих детей заинтересовал мальчик, который не понимает, что он волшебник. Я подумала, что это интересная история и познакомилась с агентом писательницы Джоан Роулинг. На встрече я и мой коллега режиссер Дэвид Хеймон пообещали писательнице, что мы сделаем все возможное, чтобы книга стала успешным фильмом. В 1997 году мы еще не знали, станет ли картина популярной, что получится: анимация или игровое постановочное кино», – отметила продюсер Татьяна Сегачан.
Джоан Роулинг, написавшая серию фантастических книг о Гарри Поттере, до последнего скрывала от всей съемочной группы фильма «светлую сторону» профессора Северуса Снейпа. Секрет персонажа она рассказала только актеру Алану Рикману. Когда подбирали актерский состав и уже определили, что Алан Рикман сыграет эту роль, Джоан Роулинг отвела актера в сторону и шепнула ему на ушко секрет персонажа. Попросила его никому об этом не рассказывать. И он сохранил тайну, пока, согласно сценарию, не стало известно, что он положительный персонаж.
Татьяна Сегачан уверена, что Джоан Роулинг знает все секреты этого мира. Если спросить, а что там, в 4-м окошечке шестого этажа башенки, она в течение недели будет рассказывать, что еще есть в той комнате. У нее в голове столько сюжетов Вселенной! В одном из эпизодов фильма есть фраза о том, что “даже Дамблдор не знает, что происходит в каждой комнате Хогвартса”, но «Джоан Роулинг знает все».
«И если вы спросите, что самое главное для меня в профессии и личной жизни, я скажу вам: это любовь к делу и ко всему, что меня окружает», – сказала в завершение общения с гостями 4-го Одесского международного кинофестиваля Татьяна Сегачан.
Автор: Татьяна Горбонос