Молодой, но уже достаточно известный одесский дизайнер Иван Фотоско рассказал о том, как пришел в fashion, и открыл секрет, где берет вдохновение. Некоторые его ответы нас весьма удивили.
– Если бы у тебя была возможность на один день оказаться в теле другого дизайнера, кого бы ты выбрал?
– Джона Гальяно. Мне бы хотелось понять, как он мыслит. И – Маккуина, но он умер. Правда, жаль – нельзя в его тело.
– Твой источник вдохновения?
– В основном источник для вдохновения – музыка. Но темы для коллекций не выбираются случайно. Есть определенные тренды на определенную временную периодику. Изначально при создании коллекции происходит своего рода опрос – я просматриваю коллекции, анализирую интересные темы. Дизайнеры не случайно выбирают, например, этническую тему. Когда была война в Грузии, в коллекциях часто применяли этнику, которую навевали грузинские мотивы. Дизайнеры должны своей коллекцией в первую очередь заинтересовать людей, и особенно тематикой. Поэтому они зачастую выбирают яркие события. От этого формируется концепция коллекции, а потом уже происходит творческий процесс, процесс вдохновения. Например, если я создаю коллекцию на тематику XVIII века, в стиле барокко, я изучаю фотографии, картинки, коллажи того периода – все то, что было ярким примером данного периода в архитектуре, моде, даже в музыке, выкладываю все детали и, вдохновившись ими, перевожу на одежду.
– Какой цвет у тебя сейчас любимый?
– Черный. А вообще мой любимый – белый цвет. Правда, может, это мой стиль. Мне сложно отойти от трех цветов: черного, белого, красного.
– Какой город тебе ближе: Лондон, Париж или Нью-Йорк?
– В Париже мне хотелось бы иметь свой Дом моды. Нью-Йорк – это какое-то движение, всплеск молодой энергии. Каждый город по-своему хорош, но мне ближе Париж.
– Если тебя не ограничивать в сумме и вообще дать возможность не думать о деньгах, какую вещь ты купишь в первую очередь?
– Обувь – уникальный элемент одежды в мужском гардеробе. Курточки, например, все более-менее стандартные. Может, потому, что я с ними работаю. Для меня брюки, куртки ничем особым не выделяются, я знаю все фасоны. Правда, если меня не ограничивать в деньгах, я буду покупать все, что очень красиво в дизайне. Когда мы были в супермаркете, я, к примеру, хотел купить роутер. Увидел некое черное яичко без кнопок, с какими-то полосками – не знал, что это, просто хотел его купить потому, что это было настолько красиво, дизайнерски сбалансировано, композиционно – круто, в общем.
– Что мгновенно преобразит платье?
– Пояс.
– Кто твой любимый дизайнер?
– Мне больше импонирует Джон Гальяно. Маккуином я больше вдохновляюсь. Рик Оуэнс меня удивляет, он новатор. Каждый дизайнер по-своему оригинален. Но Джон Гальяно – артист, актер в одном лице.
– Какая историческая эпоха тебе ближе?
– Модерн. Именно в этот период появился дизайн в одежде. До этого были модисты, швеи...
– Если бы у тебя была возможность встретиться с исторической личностью, с кем бы встретился и что спросил?
– С Энштейном. Мне было бы интересно с ним пообщаться, спросить, как появляются такие мысли… Может, он находится на определенном этапе намного дальше, чем я, и мне нужно это понять, чтобы перейти на следующую ступень.
– Самая интересная вещь в твоей мастерской?
– Раскроечный стол. Я специально заказал стол для раскроя белого цвета, чтобы на нем можно было рисовать.
– С какой тканью предпочитаешь работать?
– Мне нравятся ткани, которые хорошо поддаются: кашемиры, шерстяные ткани, плотные, джинсовые, хебешные. Шелка, шифоны я не люблю. Их надо по-особому кроить.
– Где ты покупаешь одежду и почему?
– Для себя не хватает времени что-то сшить. Покупаю – в «Ривьере», Pull & bear. Меня устраивают и цены в этих магазинах, и то, как вещи сидят. Кстати, они больше подходят для активной молодежи. Даже когда ко мне приходят люди и хотят заказать повседневную одежду, «лук» (от англ. Look – образ в целом), я им советую купить их в «Заре», Pull & bear – в специализированных магазинах, а у меня лучше заказывать что-то эксклюзивное.
– За что любишь свою работу?
– Моя работа – мое творчество. Мне нравится, когда люди оценивают моя работу, получают от нее эстетическое удовольствие, а я – моральное. Любому творческому человеку важно, чтобы его ценили, в моем случае – носили. Мне приятно, когда говорят, что носят мои вещи.
– С чего началась твоя работа как дизайнера?
– С модельной школы «Арт-подиум». Я понял, что хочу двигаться в этом направлении – пошел в художественное училище, затем в институт.
– Кто был (или является) примером для подражания, учителем или кумиром в твоей работе и почему?
– Мне изначально хотелось хорошо одеться и интересно себя преподать. Раньше я носил безумные вещи, набил много «шишек». Меня вдохновлял успех других дизайнеров, того же Гальяно, его коллекции – театральные, с нереальными формами.
– Есть ли у тебя самая любимая вещь, созданная в рамках коллекции?
– У меня нет такой вещи. Когда создаю коллекцию, я ее люблю, люблю каждую вещь. Я живу и «горю» процессом ее сотворения. Мне нравится желание ее показать другим. Когда я воплощаю задуманное, коллекция уже не нравится, потому что в процессе ее реализации я вырос. Создавая какие-то 30 «луков», я понимаю, что можно добавить заклепки, повернуть кожу. Но эта идея не входит в концепцию коллекции, поэтому я ее откладываю до следующей. То есть мой уровень мышления повысился. Я могу сказать о коллекции, что она классная, но чтобы я прямо «тащился» от нее – такого нет.
– Поделись своим жизненным кредо, девизом?
– Не опускать руки, работать.
– Что означает успех в карьере дизайнера, по-твоему?
– Чем больше людей носят твои вещи – тем более ты успешен.
– Если бы не работал в fashion-индустрии, то чем бы занимался?
– Не знаю. Изначально думал быть актером, но потом все переменилось.
Автор: Анастасия Холдаковская