Поиск по дате:

26 Декабря
декабря 2024
ПВСЧПСВ
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Новости

Ульяна Супрун — министр с характером и амбициями. Она не ввязывается в конфликт без уверенности, что выйдет из него со щитом. Для этого у нее, казалось бы, все есть — поддержка правительства, админресурс, медиа, группы поддержки. Парадоксально, но именно в последних кроется причина министерских неудач. В команде Супрун, на кого ни посмотри, сплошь сомнительные элементы. Они не просто не способствуют перемогам, но и зачастую топят всю команду. Коррупция, фальсификации, связи с терроризмом и самый настоящий бандитизм. Против этого восстала охрана здравоохранения в Украине. И против министра Супрун, возглавившую эту дрим тим.

Во-первых, сама министр. Ее хвалят за «западность и несистемность». Ругают (и все чаще) за отсутствие позитива от реформ, срыв программы по сердечно-сосудистым заболеваниям, неадекватные заявления в духе того, что рак нужно «лечить» профилактикой, за закупку тестов на гепатит у России и охоту на ведьм. Министр не опровергает эти факты — она развлекает и эпатирует публику, отвлекает ее внимание. Люди с притупленным критическим мышлением охотнее обсуждают посты министра в фейсбуке, чем достижения в поликлиниках. Например, ее пресловутое «добавить скумбрию в оливье» или рекомендацию украинцам не увлекаться черной икрой, мол не такая уж она и полезная. Ее сммщиков можно только похвалить и позавидовать их зарплате: о суммах на продвижение министра ходят легенды. Возможно, им повезло даже больше, чем сммщику «Укрзализныци» с его 109 тысячами в месяц.

Советником министра работает Павел Паламарчук, которого СБУ подозревала в связях с главарем одной из банд ЛНР Мозговым. В авто Паламарчук перевозил целый арсенал оружия, был задержан, но вскоре «отмазан» покровителями из верхушки Одесского облуправления МВД.

Еще более опасный для общества заместитель, таракальный хирург (к сожалению, практикующий) Александр Линчевский. Популярным его сделала не только идея не тратиться на лечение онкобольных за границей, ведь «они все равно умрут». Страну шокировало видео, на котором Линчевский оперирует больного «голыми руками» да еще и в наручных часах. Он так и не ответил на вопросы о судьбе несчастного, оказавшегося на операционном столе, — ни журналистам, ни перед законом. Отделался легким испугом и прозвищем «мясник».

Группа поддержки Супрун в ее конфликтах против подшефных не менее эпична. Чтобы убедиться в этом, достаточно бегло ознакомиться с ситуацией вокруг Одесского медуниверситета. Напомним, с лета министр увольняет ректоров и назначает своих. Закон, суды и здравый смысл за вузом — ректоров избирает ученый совет, а не назначает министр. Но Супрун не унимается: дошло до распоряжения Кабмина ликвидировать неугодный ОНМедУ, а вместе с ним (для профилактики?) и Крымский государственный медуниверситет им. Георгиевского. Во главе этой группы захвата Владлена Дубинина, замминистра здравоохранения времен Азарова. Супрун решила назначить коллегой по правительству «коррумпированного» ректора Запорожана.

Удержать власть не удалось, а кристально честная Дубинина вскоре оказалась фигуранткой дела НАЗК — она не задекларировала подаренную кем-то квартиру за 600 с лишним тысяч гривен. Накануне допроса ее встретили в дорогом ресторане в центре Киева — за ужином стоимостью 3 минимальные зарплаты.

Кадровые перестановки сопровождались силовым захватом здания университета. Группой титушек и всевдообщественников руководил нардеп Сергей Мельничук. Его же обращение к министру стало формальным поводом начать кампанию по дискредитации ОНМедУ. Со ссылкой на слова студента из Индии он заявил, что в вузе процветает коррупция. Информация оказалась фейком, а индус записал видеообращение, в котором заверил, что ничего подобного никаким нардепам не сообщал. Ранее Мельничук проходил подозреваемым в расследовании ГПУ по делу о создании ОПГ, совершении разбойных нападений, похищении людей. Обвинение застряло в судах.

Публичным адвокатом Супрун и Ко в этом конфликте выступает Ярослава Витко. Она называет себя пресс-секретарем ОНМедУ и выполняет пресс-секретарскую работу: делает заявления от имени вуза, общается с журналистами, постит в фейсбуке. Вот только в ОНМедУ нет не то что пресс-секретаря, но даже такой должности в штате. О некто Витко почти ничего не известно — ни откуда взялась, ни кем была «назначена». В Одессе она руководит общественной организацией «Рух захисту української мови» и публикует весьма эксцентричные фотографии с нацистской символикой и вскинутыми в характерном приветствии руками. Пост уже удален, но интернет помнит всё.

А ещё всё помнят преподаватели и студенты ОНМедУ, которые приехали в Киев на акцию протеста и сложили у входа в здание МОЗ венки. Но по факту первыми их принесли помощники, советники и пешки Супрун. Их репутации и методы поднимают бунт в университетах и доброй части отрасли. Одно дело терпеть странности министра, совсем другое — подвергаться налетам ее банды.