Никакого криминала в красных повязках, которые были на рукавах у нескольких работников милиции в ходе событий 2 мая в Одессе, нет. Об этом сегодня сообщил член журналистской комиссии «2 мая», занимающейся независимым расследованием причин трагедии на Греческой улице и Куликовом поле, Сергей Дибров.
Как выяснила комиссия, таким образом милиционеры крепили защитные щитки, которые закрывают руки от запястья до локтя.
«Эти щитки имеют очень слабое крепление: они на “липучках”, поэтому очень быстро выходят из строя. И чтобы не потерять их во время беспорядков, сотрудники правоохранительных органов часто закрепляют их подручными средствами», – пояснил Сергей Дибров.
В данном случае, по его словам, таким средством оказался красный скотч, который милиционеры нашли в брошенном пакете на улице. Он был оставлен группой людей, которые приехали в центр города с пейнтбольного матча. Красный скотч был отличительным знаком одной из команд. Как подчеркнул Сергей Дибров, он четыре раза перепроверил эту информацию и убедился в ее подлинности.
«Таким образом, никаким особым знаком красная повязка на руке не была. Ее ношение не может быть криминалом», – подчеркнул он.
Напомним, что именно красные повязки стали одним из поводов для обвинения милиционеров в участии в конфликте на стороне активистов одесского «Антимайдана», у которых на рукавах также были именно красные повязки, но не красный скотч.
Добавим, что свою роль в этом недоразумении сыграло и милицейское руководство, которое первоначально объяснило наличие красных повязок тем, что милиционеры таким образом крепили шевроны, не подумав о том, что шевроны на рукавах находятся ближе к предплечью, а красные «липучки» – между запястьем и локтем, где обычно крепятся защитные щитки.
Источник: ИА «Одесса-медиа»