Государственная пограничная служба Украины хочет зарегистрировать фразу «Русский военный корабль…» как торговую марку.
Как говорится в материале Politico, в Офисе интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO) выступают против, так как считают, что лозунг не соответствует требованию к торговой марке.
«Мы считаем, что авторство такой торговой марки должно принадлежать государству Украина… как подтверждение решимости и несокрушимости украинских пограничников», — сказал представитель Госпогранслужбы Андрей Демченко.
Легендарную фразу «Русский военный корабль…» произнес пограничник с острова Змеиный в начале полномасштабного вторжения, в ответ на предложение оккупантов сдаться в плен.
Впервые брюссельские юристы Андрей Буковник и Тарас Кульбаба подали заявку на регистрацию торговой марки 16 марта 2022 года от автора, с разрешения его семьи.
Как говорится в материале, сейчас на многих торговых платформах можно найти разнообразные товары с различными вариациями этой фразы, однако ни Украина, ни солдат, который был захвачен в плен, а затем освобожден, не получают с этого прибыли и не могут помешать делать это предпринимателям с «неискренними намерениями».
«Это очень важно для европейских потребителей, потому что сейчас их вводят в заблуждение. На рынке есть очень плохие игроки, и Украина ничего не может с этим сделать», — сказал Буковник.
Впрочем EUIPO на это предложение сообщил, что фраза не может стать торговой маркой, так как она «противоречит общепринятым принципам морали, поскольку стремится […] получить финансовую выгоду от того, что общепризнанно считается трагическим событием».
«Первый отказ был действительно оскорбительным. Это было очень больно, потому что они сказали, что солдат будет наживаться на войне на собственном высказывании, которое он сказал российскому военному кораблю во время войны», — пояснил Буковник.
Для того, чтобы обойти обвинения в спекуляции и из соображений безопасности, юристы подали заявление от имени Госпогранслужбы Украины.
Однако EUIPO во второй раз отклонил заявку на получение торговой марки в декабре 2022 года, тогда это объяснили тем, что в ней используются «вульгарные высказывания с оскорбительным сексуальным подтекстом».
После этого Буковник и Кульбаба подали апелляцию в феврале 2023 года, но она также была отклонена, на этот раз в ведомстве утверждали, что фраза не может идентифицировать и отличить свои товары или услуги от товаров или услуг другого происхождения.
«Мы верим в справедливость и надеемся, что решение по торговой марке будет взвешенным и в пользу тех, кто героически выразил эту фразу», — отметил Демченко.