На протяжении четырех лет продолжается расследование дела о подделке документов и присвоении имущества причала № 122 «Отрада» его экс-руководителем Игорем Загребельным. Однако имея крупную доказательную базу, прокуратура Приморского района никак не может передать дело в суд. Члены общественной организации «Отрада» и представители «Народного бюро расследований» уверены, что надзорное ведомство намерено затягивает этот процесс.
По словам члена инициативной группы ОО «Отрада» Валерия Витковского, все началось в 2015 году. Тогда представители организации на общем собрании приняли решение отстранить от должности руководителя Игоря Загребельного, который не справлялся со своими обязанностями. После смены председателя, начали всплывать некоторые подробности о его деятельности.
– В собственности «Отрады» на протяжении многих лет находились спасательная вышка и медпункт на причале. Но как оказалось, Игорь Загребельный переписал имущество на себя, а немногим позже – на своего сына. Для этого он подделал документы, согласно которым на собрании все члены организации, якобы, решили передать эти помещения ему, – отметил Валерий Витковский.
Более того, выяснилось, что присвоение имущества оказалось не единственным проступком Игоря Загребельного. Представители «Отрады» обвинили его в том, что он переписал на себя автомобиль организации и продавал другое имущество частным лицам. Кроме того, мужчина присваивал себе деньги членов «Отрады».
– К примеру, на ремонт подстанции мы должны были собрать 500 тыс. грн. Но как выяснилось, на самом деле необходимо было 200 тыс. грн – остальное присвоил Загребельный. Та же история произошла с ремонтом канализации. Нам сказали собрать 1 млн грн, а ремонт на самом деле обошелся в 300 тыс. грн. Таким образом, он присвоил себе 700 тыс. грн, – заявил Валерий Витковский.
По его словам, в общей сложности Загребельный присвоил 2 млн 600 тыс. грн и нанес ущерб обществу в размере 5 млн грн. Члены «Отрады» подали по данному факту заявление в правоохранительные органы, но дело тянется с 2015 года. Когда стало понятно, что от прокуратуры ничего добиться, они обратились в «Народное бюро расследований». И как подчеркнул глава НБР Владимир Букач, его поразило то, как прокуратура относится к этому делу.
– Мы отправились к начальнику прокуратуры Приморского района Алексею Химченко. Оказалось, что он даже не знает, является ли «Отрада» пострадавшей стороной! Это удалось выяснить лишь с четвертой попытки. За эти годы правоохранители допросили 60 членов общественной организации, провели три экспертизы: судебно-строительную, судебно-экономическую и судебно-техническую. И все полученные данные говорят о том, Загребельный виновен. Но прокуратура не тормозит расследование. Мы предполагаем, что Загребельный попросту договорился с прокурорами. По пока что неподтвержденной информации Химченко «подарили» Audi Q7 стоимостью от 70 до 80 тыс. долларов. А процессуальный руководитель Латышева вообще не видит состава преступления в действиях Загребельного. Однако, как оказалось, эта сотрудница прокуратуры раньше имела дом в «Отраде», а потом продала его, – заявил Владимир Букач.
В свою очередь нынешний председатель ОО «Отрада» Алексей Езерский отметил, что Загребельный угрожал членам организации за то, что они подали заявление в прокуратуру и хвастался, что «у него все схвачено».
– Правоохранители даже стали проводить расследование по данному факту. И несмотря на происходящее, он продолжает жить на территории «Отрады», пользоваться ее услугами. Все эти годы он просто зарабатывал для себя. Мы же просто хотим вернуть свое имущество, – заверил Алексей Езерский.
Как рассказал член инициативной группы ОО «Отрада» Виктор Сарницкий, сейчас дело передали в прокуратуру Овидиопольского района, но следователем назначили Александра Чабан, который ранее вел это дело.
– Три года назад Александр Чабан не увидел состава преступления. Крайне сомнительно, что с тех пор его мнение изменилось. Буквально вчера утром он звонил мне и рассказывал, что в деле множество нестыковок, – посетовал Виктор Сарницкий.
Владимир Букач добавил, что НБУ направила заявление в Генпрокуратуру и просит посодействовать в расследовании.
– Если следователи и дальше будут бездействовать, мы вновь будем обращаться в столицу, чтобы в ГПУ заставили своих подчиненных работать, – резюмировал Владимир Букач.