Вчера вечером активисты проукраинских организаций устроили акцию под стенами Одесской областной прокуратуры, где уже несколько дней, как расположился «прокурорский Майдан». Название мероприятия гласило: «Свободу защитникам Летнего театра» и подразумевало, что собравшиеся будут требовать от надзорного ведомства изменить свою позицию в отношении лидера «Уличного фронта» Демьяна Ганула. Ему досталось больше других задержанных активистов. Стерненко выпустили под залог, Резуна отправили под домашний арест и только Ганул угодил в СИЗО без права внесения залога.
Но, то во что превратилась акция в защиту активистов, лучше всего описывают строки из басни Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука…». Добившись личной встречи с прокурором области Олегом Жученко активисты пустились кто в лес, кто по дрова. Если сначала еще звучали вопросы о Демьяне и требования изменить позицию прокуратуры по нему во время рассмотрения апелляции, которая назначена на 1 декабря, то потом об активисте почти позабыли.
Собравшиеся выкрикивали оскорбления, угрозы, претензии в адрес прокуратуры, полиции, местной власти, орали на Жученко, а вопросы задавали скорее ради того, чтобы поучаствовать в процессе, чем для того, чтобы услышать хоть какой-то ответ. Понятно, что у всех общественников и активистов, как собственно и у простых людей, накопилось немало вопросов к прокуратуре, и гнев собравшихся вполне объясним. Но в ходе данной встречи эмоции не просто зашкаливали, а перекрывали здравый смысл. От Жученко требовали ответа, почему суд отпустил Саркисяна (экс-директора лагеря «Виктория») под залог в 130 тыс. гривен, а Ганула отправил в СИЗО даже без права внесения залога. Вопрос действительно хороший, но явно не по адресу. Сумму залога определяет судья, а никак не прокуратура. Жученко оказался виноват и во всех действиях полиции, как 18 ноября в Летнем театре, так и в другие даты, когда в Одессе происходили столкновения, в которых травмы получали и активисты. Более того, ему в вину поставили даже то, что он не присутствовал лично в Горсаду, чтобы следить, кто что делает…
Но если все эти претензии хоть как-то касались темы собрания, то потом посыпались вопросы о нарушениях закона в Тузловских лиманах, исках мэрии к арендаторам пляжей, захвате аэродрома и попытках города вернуть в коммунальную собственность рынок «Книжка». Буквально через слово звучала фамилия Галантерник, который по словам активистов вместе с Трухановым «разворовывает и уничтожает город, и лично отдает приказы Жученко». При чем высказывалось это все не в форме вопросов, чтобы заставить прокурора на них ответить или же увидеть, как он распишется в своей беспомощности, а в форме выкриков и утверждений. Жученко практически не давали рот раскрыть и вся картина напоминала ругань торговок на базаре, а не конструктивный диалог у которого изначально была цель добиться освобождения Демьяна Ганула.
Непонятным осталось и требование активистов в адрес прокурора подать в отставку. Если опираться на их же утверждения, что он всего лишь марионетка, то что даст его смена, если кукловод останется тот же? Весь этот балаган длился больше часа, пока некоторые активисты не вспомнили все таки о цели прихода в ведомство, и не стали убеждать своих товарищей, что криками и обвинениями ничего не добьешься. Они предложили остаться небольшой инициативной группе, которая письменно и грамотно составит все требования общественников к прокурору и передаст их ему, чтобы обсудить в спокойной конструктивной форме. На этом большинство покинуло стены прокуратуры и переместилось на улицу, присоединившись к «прокурорскому Майдану».
Автор: Леонид Николаев