30 сентября.
19:00.
Русский драматический театр.
Цена: 80 - 300 грн. (50+ шт.).
Действие разворачивается в начале прошлого века в США.
Провинциальный городок Гроверс-Корнерс, штат Нью-Гемпшир. Вам слегка за 20. Кажется, вы только принимаете вроде бы значительные решения. А потом – раз! И вот вам уже 70. А значит уже полвека, как вы стали редактором или адвокатом. А эта пожилая женщина, которая рядом, разделила с вами больше, чем 50 000 завтраков, обедов и ужинов.
Просто маленький городок, где живут простые маленькие люди с простыми маленькими чувствами, простые маленькими драмами, простыми маленькими трагедиями. А может, это «простое» и «маленькое» и есть вся наша планета, вся Солнечная система, вся Вселенная, весь мир?
Сам автор так охарактеризовал свое произведение: «Наш городок» – простая пьеса, в которой есть все сложные темы. Одновременно это сложнейшая пьеса, где я рассказываю с любовью о простейших вещах этого мира».
Длительность спектакля – 1,5 часа.
30 сентября.
19:00.
Театр на Чайной.
Цена: 40 - 150 грн. (50+ шт.).
Одноактный спектакль «Шопениана» – образец неоромантического балета начала ХХ века, когда танцевальный театр начинал поиски новых выразительных возможностей.
Балетмейстер Михаил Фокин вошел в историю как выдающийся реформатор балета. Но в «Шопениане» он, скорее, воссоздает романтические традиции, а не разрушает их.
«Я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так», – писал мастер.
Одноактный балет «Кармен-сюита» имеет счастливую сценическую историю и восхищает зрителей с момента создания и по сей день. Его можно рассматривать как гармоничный вариант решения сложных хореографическо-драматургических задач. В этом произведении все составляющие – музыка, хореография, сценическое оформление, актёрское мастерство – создают общую симфонию любви и свободы.
29 сентября.
18:30.
Одесский национальный академический театр оперы и балета.
Кинематограф, живопись, театр, музыкальная сцена, неоднократно обращались к сюжету великого романа Мигеля де Сервантеса «Премудрый идальго Дон Кихот Ламанчский».
Впервые балет с таким названием был представлен в 1740 году в Вене талантливым австрийском хореографом Францем Гильфердингом. За 270 лет зрители увидели варианты прочтения темы странствующего рыцаря многими балетмейстерами, среди которых Жан Жорж Новер, Луи Милон, Шарль Дидло, Август Бурнонвиль, Серж Лифарь, Джордж Баланчин.
Одним из лучших, без сомнения, считается балет в постановке выдающегося хореографа Мариуса Петипа. При подготовке либретто будущего спектакля он использовал те главы романа Сервантеса, которые были посвящены свадьбе Китерии и Камачо (в балете они получили имена Китри и Базиля). Главные герои романа — Дон Кихот и Санчо Панса в балетном сюжете стали персонажами второго плана.
Профессиональный знаток специфики балетного театра и требований к балетной музыке, Людвиг Минкус на заказ Мариуса Петипа создал яркую музыкальную партитуру.
Премьера «Дон Кихота» состоялась 14 декабря 1869 года в Большом театре Москвы. Оркестром дирижировал сам композитор. Спектакль имел большой успех и вскоре был перенесен в Петербург. Для новой постановки Петипа основательно переработал сценарий. Теперь одна и та же балерина исполняла роли Китри и Дульсинеи — дамы сердца Дон Кихота, а блистательные классические па кроме сцены сна появились и в финальной картине — на балу.
На хореографическую версию Петипа обращали внимание многие балетмейстеры, но наиболее удачной считают постановку выдающегося русского хореографа Александра Горского. Все последующие постановки осуществлялись в значительной степени на основе их редакций.
Одесситы впервые увидели балет «Дон Кихот» в феврале 1933-го года в постановке Павла Вирского и Николая Болотова. В 1936-м Михаил Моисеев предложил свою версию балета, которая имела долгую сценическую жизнь. Спустя 16 лет, в 1952-м, Вахтанг Вронский возобновил спектакль, опираясь на лучшие образцы классической традиции Петипа и Горского. Впоследствии в постановках «Дон Кихота» перед одесским зрителем представало всё многообразие стилей и хореографических средств балетмейстеров Николая Трегубова (1966), Игоря Чернышева (1970), Виктора Смирнова-Голованова и Натальи Рыженко (1979).
29 сентября.
18:30.
Одесский национальный академический театр оперы и балета.
Цена: 50 - 650 грн. (50+ шт.).
Актуальное
Обзор прессы