Персональная выставка живописи известного одесского художника Сергея Дриги открылась в галерее «Белая Луна» (Канатная, 9) как раз к ее 16-му дню рождения.
Солнечные блики на морских волнах, башни над морем, парусники… Все это порознь мы, конечно, видели, но только художник способен вот так собрать воедино, обобщить, зарифмовать. И в итоге появляется удивительный город Д. Он напоминает одновременно и Одессу, и Брюгге, и Венецию, и Гент, и Санкт-Петербург, и даже гриновский Зурбаган, этот город мечты, где нет-нет, да и промелькнут алые паруса. Раньше художник экспериментировал с разбрызгивающими в виде тонких нитей краску приспособлениями, сейчас отдает предпочтение широким мазкам свободной кисти, этакий новый импрессионизм, украшенный полетом фантазии.
«Это город то ли детства, то ли Дриги, то ли дураков, — улыбается автор. – Мне очень приятно, что именно мои работы галерея показывает в день своего рождения».
«Все дано в высоком поэтическом преломлении, — уточняет искусствовед Ирина Тимохова. — Сергей Дрига понял одну нехитрую истину: она в том, чтобы делать чудеса своими руками. Каждая работа — фантазия и ностальгия по тому, что было и чего не было. Даже время в его работах разнообразно, оно сжимается и растягивается. Можно даже ощутить его вечный ритм и увидеть тень янтарного времени — вот какие поэтические названия для своих картин выбирает художник! Мы добровольно становимся обитателями его фантастического города».
Татьяна Бубновская, директор известной одесской галереи «Белая Луна», с радушием принимает гостей. Деятельность Татьяны способствовала тому, что галерею «Белая Луна» считают визитной карточкой художественной Одессы и образцом хорошего вкуса. Будучи художницей по образованию, она легко находит общий язык с лучшими из лучших собратьев по кисти, занимаясь организацией вернисажей, продажей работ и укреплению престижа одесской школы живописи за рубежом. За 16 лет существования галереи «Белая Луна» Татьяна Бубновская со своей коллегой и единомышленницей Натальей Городецкой осуществила множество смелых планов. Так, галерея неоднократно принимала участие в международных арт-мессах в Бельгии, стала региональным представителем Ассоциации арт-галерей Украины и соучредителем киевского журнала «Галерея». Огромной удачей Татьяна считает тот факт, что именно «Белая Луна» впервые в истории независимой Украины провела выставку Михаила Шемякина в Одесском Музее западного и восточного искусства и затем провезла ее по самым крупным городам страны. Но самым большим удовольствием для галериста Татьяна считает открытие новых имен в искусстве, проведение первых персональных выставок.
«Все начиналось и сложно, и просто, - вспоминает Татьяна. – Наталья Городецкая решила открыть в городе салон, который имел бы собственное лицо, отражал бы наши вкусы и представления об изобразительном искусстве. Наташа давно была коллекционером, приобретала у художников работы, она далеко не случайный человек в галерейном деле. Вместе мы открывали эту галерею, проходили все этапы становления методом проб и ошибок. Были и взлеты, и падения, но мы старались придерживаться выбранного курса, не снижать планку, которую сами для себя установили. Хотя для нас коммерческий успех немаловажен, но не он является приоритетом. Не каждый, даже бесспорно талантливый, художник вхож к нам, это нисколько не может умалять его заслуги, просто наш стиль – это наш стиль, кто-то вписывается в него, кто-то нет. Стараемся работать в первую очередь с теми мастерами, которые сохраняют приверженность академизму либо продолжают традиции южнорусской школы живописи, стиля модерн. Валерий Басанец, Борис Румянцев, Наталья Гончарова, Григорий Палатников, Вера Кулигина, Татьяна Гончаренко, Леонид Шилов, Николай Прокопенко – все это «наши» художники, мастера, с которыми мы работаем постоянно. Приятно, что в последние годы в их число вошел неординарный живописец Эмзар Кикнавелидзе».
В кругу предпочтений Тани Бубновской и Наташи Городецкой оказались не только одесские авторы, но и киевские, крымские. Знание законов композиции, владение гармонией цвета и обладание особой душевной гармонией – вот что галеристки ищут у тех, с кем стремятся работать. В результате такой придирчивости каждая выставочная экспозиция в «Белой луне» становится событием, привлекает внимание, содержит «изюминку». Любители астрологии знают, конечно, о свойствах Черной и Белой Луны, так вот, хозяйки галереи желают сохранять уверенность в том, что несут в мир красоту и добро. Только позитив – вот творческое кредо Тани и Наташи.
«Сегодня умение живописать не столько цветом, сколько светом, уходит в прошлое, - грустит Татьяна. – А именно ощущение света отличает работы Литвиненко, Жураковского, чьи выставки мы не раз проводили. Мне всегда интересен мыслящий художник, передающий в композиции свой внутренний мир, свое нынешнее состояние. В композиции тяжелее всего схитрить, она выдает с потрохами! Написать пейзаж, скомпонованный самой природой, можно, конечно, но замыкаться на этом не стоит. Для успеха дела мало, чтобы работы художника нравились мне или Наташе, важно, чтобы они еще понравились клиентам. Круг последних складывается естественным образом вокруг нашей галереи, подобное тянется к подобному, зрители наши и коллекционеры нам доверяют. Есть такие, которых мы в полном смысле слова воспитали, есть коллекции, которые полностью сформированы нами. Видимо, в приватных беседах (а их должен уметь вести любой галерист), клиенты незаметно ощущают желание стать нашими друзьями. Много разговоров, много дебатов, в результате приходит взаимопонимание. Участие галереи в выставках на территории Бельгии, Голландии, Испании и Франции произвело большое впечатление на западных коллекционеров, до того имевших смутное понятие и об Украине, и об украинской живописи. А одесситы с удивлением узнали о том, что занятия искусством являются чем-то вроде хобби для большинства западных художников, которые даже не стремятся получить академическое образование, ограничиваются курсами или частными уроками».
А что же должен изобразить художник, чтобы его картину было легче реализовать?
«Многие стремятся заранее «подстроиться» под вкус покупателя, написать что-то подходящее под определение «интерьерная живопись», - улыбается Таня Бубновская. – Но это порочный путь, даже с точки зрения арт-бизнеса. Дороже всего ценится произведение, созданное художником, прислушивающимся к себе, абсолютно честным с собой».
Есть в картинах круга художников «Белой Луны» некий «лунный колорит», светлое состояние, оптимизм. При всем разнообразии творческих поисков это люди «одной крови». И 16 лет галерейной жизни отпраздновали все вместе, весело и дружно, с надеждой на новый сезон, который принесет новые идеи, встречи, экспозиции. Побывать в городе дружбы и детства, то есть на выставке живописи Сергея Дриги, можно в течение месяца.
Источник: Таймер